Презентация «Гласные звуки»
Людмила Поротикова
Презентация «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию. Сами по себе звуки не имеет никакого значения, а выполняют важную смыслоразличительную роль: они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга (бак-бык-бок-бук, лимон-лиман, тоска-доска). Слова различаются количеством звуков (ворона –воронка, спор – спорт, набором звуков (различие в одном двух и более звуках, последовательностью расположения звуков (куст – стук, нос – сон, жабра – баржа). Кроме звуков, различать слова и их формы помогает ударение (зАмок – замОк, трУсит – трусИт).
Публикация «Презентация „Гласные звуки“» размещена в разделах
Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Если струя воздуха свободно проходит через ротовую полость, не встречая на пути препятствий, то произносится гласный звук. Голосовые связки при этом напряжены и сдвинуты, воздушная струя колеблет их, в результате чего возникает музыкальный тон, т. е. голос. В русском языке 6 гласных звуков, различающихся по степени подъема языка, его месту в ротовой полости, участию или неучастию губ. Произношение гласных звуков зависит от позиции : под ударением гласные произносятся четко, в безударной позиции они подвержены редукции, т. е. произносятся менее четко и менее напряженно.
Публикации по теме:
Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам»
Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.
Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация»
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.
Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]»
Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]»
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе
Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.
Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»
Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение»
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.
Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы».
Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.
Подготовка к грамоте в старшей группе. Блок №1 «Гласные звуки»
Подготовка к грамоте старшая группа. Авторская сказка "В мире звуков" Блок №1 "Гласные звуки" Занятие №1 Тема: «Гласные звуки» Цель: познакомить.
Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки».
, ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.