Нина Владимировна Зубовская
Комбинированное занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие по ФЭМП : закрепление знаний о
геометрических фигурах в средней группе.
Основные задачи
Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, называть их
сходства и отличия (средняя группа - круг, квадрат, треугольник; старшая —
Публикация «Комбинированное занятие по ФЭМП „Закрепление знаний о геометрических фигурах“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
добавить овал, прямоугольник по выбору воспитателя); умение находить в
окружающих предметах заданную форму.
Учить группировать предметы (фигуры) по их признакам: форме, цвету,
размеру.
Совершенствовать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр.
Продолжать работу по развитию ориентировки на плоскости.
Развивающие у развивать воображение, концентрацию внимания,
находчивость, все мыслительные процессы.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты, ОТЗЫВЧИВОСТИ,
сопереживания за товарищей.
Материал: Большие геометрические фигуры для демонстрации, элементы
настольного театра.
Раздаточный материал: знакомые геометрические фигуры двух или трех
размеров разного цвета со знакомой цифрой на обратной стороне. Листы
бумаги на каждого ребенка — имитация футбольного поля.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. На столе перед ними
импровизированная тропинка (можно использовать детали настольного
театра).
Воспитатель: - Жил-был круг. И решил он отправиться в путь, мир
посмотреть, себя показать. Погода стояла чудесная, он посмотрел на небо и
увидел большое яркое лучистое?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Да я же совсем как солнышко, - сказал круг.
Дети, а чем круг похож на солнышко?
Дети: - Формой. Цветом (если круг желтого цвета).
Воспитатель: - Молодцы, верно. Формой и цветом.
Загордился круг, поднял высоко голову и гордо зашагал вперед.
Здравствуй, круг, - услышал он. Но даже не посмотрел, кто его
поприветствовал.
- Дети, а как вы поступаете в таком случае?
Дети дают свои ответы. Поощрить желание здороваться первым.
На тропинке появился квадрат.
Воспитатель: Дети, а кто его поприветствовал?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Почему же ты не здороваешься со мной? — спросил квадрат.
- Да потому, что я самый главный и самый важный.
- Почему ты так решил?
- А ты посмотри вокруг, сколько предметов такой же формы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг так ли это.
Возможна специальная предварительная расстановка предметов.
Дети дают свои ответы.
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, что квадрат совсем
загрустил. Предлагает исправить ситуацию, успокоить его.
Задание повторяется с квадратом.
Затеем, не заметно достает треугольник и обращает внимание детей на то,
что он идет совсем не смело, тихо, грустит.
Воспитатель: - Вокруг такие все красивые, круглые, квадратные, а я какой-то
угловатый. И никому не нужен, - даже всплакнул треугольник.
Дети высказывают свои эмоции и предлагают помочь, отыскивают предметы
треугольной формы. Если предметов мало, предложить подойти к окну и
посмотреть на улицу. Дети обязательно заметят треугольные крыши.
Воспитатель: Конечно, смотрите, ведь все дома, которые видны из окон
детского сада, имеют треугольные крыши.
Воспитатель: - Конечно, треугольник очень нужен, что бы были вот такие
чудесные дома, в которых живут добрые и счастливые люди.
- Дети, а я предлагаю сейчас из фигур, которые лежат у вас на столах,
придумать и выложить разные предметы и возможно (задание для старших
детей) мы сможем объединить их в одну большую картину. Дети
самостоятельно работают, договариваясь, помогая и подсказывая друг другу.
Воспитатель корректирует работу, хвалит.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать одну фигуру на ваше усмотрение и выйти на ковер.
Проводится игра «Найди друзей».
Дети по команде воспитателя объединяются в группы :
1. по цвету
2. по размеру
3. по форме.
Игра повторяется несколько раз.
По окончании игры воспитатель предлагает встать в круг и повернуть
фигуры обратной стороной, рассмотреть написанную цифру. Уточняется
знание цифр.
По команде воспитателя дети разводят руки в стороны, держа цифру в левой
руке. Одновременно отдают цифру товарищу слева, а правой рукой берут
другую у товарища справа. Рассматривают и по команде повторяют
действие. Таким образом, обмениваются 2-3 раза. Затем останавливают
движения и выполняют задание воспитателя. Которые усложняются от
занятия к занятию или в зависимости от возраста и уровня развития детей.
1. показать, у кого цифра такая же, как у воспитателя;
2. показать, у кого цифра, которую назвал воспитатель;
3. показать, у кого цифра соответствует количеству хлопков;
Игра требует внимания, сосредоточенности, четкости движений. После 2-х,
3-х попыток, у детей прекрасно все получается. Помогают команды: и - дети
смотрят на цифру, держа фигуру двумя руками, раз — разводят руки и
передают и т. д. Стоп — выполняют задание. Детей захватывает игра,
команды обычно повторяют хором вместе с воспитателем, который так же
выполняет движения с детьми стоя в кругу.
Воспитатель: - Молодцы, вы так дружно играли, настоящая команда. А
теперь наша команда превращается в футбольную команду.
Предлагаем сесть за столы, где лежат альбомные листы с имитацией
футбольного поля. Дети берут кружок-«мяч».
Воспитатель: - А играть в футбол будут наши пальчики. Указательный
пальчик левой руки будет двигать мяч по полю, пальчики правой руки, как
ножки будут бегать за ним. Готовы? Мяч в середине поля.