Вавилова Анастасия
Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах старших дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах старших дошкольников посредством театрализованной деятельности
Вавилова Анастасия Сергеевна
воспитатель МКДОУ д/с № 4 пгт. Вахруши
Слободского района Кировской области
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Публикация «Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах старших дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются не только дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, но их родители, которые безучастно относятся к сохранению жизни и здоровья своих детей на дорогах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Для этого нужно изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы.
Изучив исследования Т. И. Даниловой, О. А. Скоролуповой, Т. Г. Кобзевой, С. Н. Черепановой, Н. Н. Авдеевой, О. Н. Литовкиной, Т. М. Новиковой по проблеме формирования навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников, выяснили, что большинство исследователей предлагают использовать в работе с детьми различные игровые методы и приёмы, такие как дидактические игры, театрализованные игры, игровые проблемы, игровое моделирование и игровые персонажи.
Из всех вышеперечисленных методов и приёмов, по-нашему мнению именно театрализованная деятельность является наиболее действенным и продуктивным средством обучения детей основам безопасности жизнедеятельности, так как во время театрализованных игр дети вживаются в роль своих персонажей, увлекаясь ею, они усваивают основные требования и правила безопасного поведения на дорогах, без механического заучивания.
Изученные теоретические основы проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения, позволили спланировать и провести экспериментальную работу, которая состояла из трё х этапов: констатирующего, формирующего и контрольного – и была проведена на базе МКДОУ детский сад комбинированного вида № 4 пгт. Вахруши Слободского района.
На этапе констатирующего эксперимента для проверки уровня знаний ПДД был использован опросник по основам безопасности дорожного движения Н. И. Клочанова и диагностика знаний по ПДД А. И. Замалеевой. Данные диагностики позволили выявить недостаточные знания у детей о правилах перехода дороги и о правилах поведения в общественном транспорте, о разновидностях дорожных знаков и их назначении.
Исходя из полученных данных, нами была разработана система мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по закреплению у них навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности.
Первоначально, для достижения поставленной цели, нами была создана необходимая предметно-пространственная среда: макеты настольной и напольной дорожной разметки; макеты светофоров и дорожных знаков; фуражки, светоотражающие жилеты, жезл, нагрудные дорожные знаки; фигурки различных персонажей для пальчикового, настольного театра картинок, а также театра на палочках; ширма с изображением леса и города; настольно-дидактические игры, наглядный материал и художественная литература по ПДД.
На протяжении всего формирующего эксперимента с детьми проводились различные беседы по ПДД, НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию, направленные на обучение детей ПДД, просмотр мультфильмов и презентаций по ПДД, викторины, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, заучивание стихов о ПДД, рассматривание дидактического материала и иллюстраций. С целью закрепления полученных детьми навыков безопасного поведения в дорожной среде нами были организованы различные театрализованные игры с участием детей, в которые была включена информация по ПДД
Также велась работа не только с детьми, но и с их родителями, которая заключалась в анкетировании, проведении консультаций, изготовлении буклетов и памяток по ПДД, участие в конкурсе макетов и поделок по ПДД «Зелёный огонёк», кроме этого в родительских уголках нами были размещены папки-передвижки по ПДД.
Для определения эффективности проделанной нами работы был проведён контрольный эксперимент в логике констатирующего эксперимента. Анализ результатов показал, что применение театрализованной деятельности при закреплении навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста, даёт ощутимые положительные результаты. У детей сложились достаточно хорошие знания о правилах перехода через дорогу, о правилах поведения в общественном транспорте и о том, где и как должны двигаться пешеходы. Практически все дети научились различать дорожные знаки и объяснять, что каждый из них обозначает; усвоили значение сигналов регулировщика, научились действовать в соответствии с ними. Кроме этого они смогли рассказать, что такое перекрёсток и кто такой регулировщик, и какие функции он выполняет.
Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является поистине волшебным средством, с помощью которого можно решать множество педагогических задач.