Татьяна Митрофанова
Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Загорелся кошки дом»
Интеграция ОО:социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:игровая, познавательная, коммуникативная, творческая.
Цель:Формирование основных правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочитьполотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Способствовать формированию представлений о правилах пожарной безопасности быту и на улице.
• Учить правильно, действовать в различных ситуациях при пожаре через восприятие художественной литературы произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
• Развивать память, логическое мышление и речевые способности через д/игры, обыгрывание игровых ситуаций.
• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.
Материал и оборудование: Иллюстрации (кошкин дом, сильный дым, герои сказки «кошкин дом», перфокарты, видео фильм «Спасик и его друзья», телефон, картинка-пазл пожарной машины, картинки для вырезания, ножницы, клей, ИКТ
Формы работы: беседы, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Предварительная работа: Занятия по календарному плану; чтение художественных произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; беседа о профессии “пожарный”, рассматривание иллюстраций, стихи, загадки, пословицы, рисование по рассказам о пожаре, игры (дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, подвижные).
Ход НОД
I. Мотивационный
Что случилось, что за шум. (включить слайд с картинками)
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!
В: Ребята у кошки случился пожар, сгорел дом, мы можем ей помочь? Отв. детей (Да)
В: Вспомним почему случился пожар в этом доме? Отв. детей (неправильное обращение с огнем, несоблюдение правил пожарной безопасности)
В: Дети мы вместе должны вспомнить правила пожарной безопасности и рассказать их нашей кошке.
II. Основной
Работа с перфокартами (за столами).
В: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
В: Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? Отв. детей (Спички,зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).
В: Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? Отв. детей. (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).
Просмотр видеофильма.
В: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)
Вопросы по сюжету фильма:
В: Какие ошибки привели к пожару? Отв. детей. (Сушили белье над газом,
включили в сеть большое количество электроприборов.)
В: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Игра «Хлопай-топай»
В: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять
различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные
действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
В: Пока мы разговаривали у героев все помещение заполнилось дымом –(показ слайда)
Обсуждение «Как нужно себя вести в задымленном помещении?»
В: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить
полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к.
она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно
пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.
В: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни
без взрослых, что делать? Отв. детей (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)
В: А зачем нужно закрыть плотно дверь? Отв. детей (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)
В: Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем
Мы пожарных позовем!
В: Как правильно вызвать пожарных? Отв. детей. (Набрать номер 01, четко,
ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
В: А сейчас нам пора показать как быстро и правильно звонить по телефону в пожарную часть. (Несколько детей набирает номер и указывает адрес).
В: Кто тушит пожар? Отв. детей (Пожарные)
В: А на чем приедут пожарные мы сейчас узнаем.
Игра «Собери картинку из пазлов»
В: У вас на столе кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать что получилось.
В: Посмотрите, какая необычная машина получилась. Кто знает, как она называется?
Д: Пожарная машина.
В: А как вы думаете, почему ее так называют? Отв. детей
В: Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
В: Какого цвета машина?
Д: Красная
В:Почему пожарные машины всегда красного цвета?
Д: Чтобы её было далеко видно.
В: А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Д: Быстро, чтобы успеть на пожар
В: Обобщение: «Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Работа в творческой лаборатории, коллаж - новый дом для кошки
В: У кошки все сгорело, чем мы можем ей помочь? Отв. детей (Подарить новый дом) Посмотрите на материал в нашей творческой лаборатории, из чего можем сделать дом?
В: я предлагаю вам присесть за стол и из картинок собрать новый красивый дом для кошки (дети вырезают заранее заготовленные картинки и наклеивают их на подготовленный фон)
Рефлексия: Молодцы.
В: Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Мы рассказали как нужно вести себя в задымленном помещении, играли в игру «хлопай-топай», собирали пазл пожарной машины, повторили как правильно вызвать пожарных.
В: Для чего мы это делали?
Д: Что бы научить кошку правилам пожарной безопасности.
В: Вам понравилось? (Да)
Д: Что вам понравилось больше всего?
В: Вы хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы, я уверена что ни у вас ни у кошки пожаров никогда не будет.
Всем спасибо за работу!