Елена Сорочкина
«Загорелся кошкин дом». Конспект ОД по ФГОС с театрализованной постановкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОДД в первой младшей группе «Загорелся Кошкин дом».
Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы и др)
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Вид ОДД: интегрированный.
Форма ОДД: игровая, подгрупповая.
Публикация «„Загорелся кошкин дом“, Конспект ОД по ФГОС с театрализованной постановкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: создавать условия для формирования у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей представления о безопасности собственной жизнедеятельности;
-Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
-Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Развивающая:
-Развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет сказки, выполняя движения, соответствующие тексту; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
-Учить детей раскрашивать рисунок: правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура; развивать эстетические чувства.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к игре- инсценировке; желание помочь окружающим в беде;
-Вызывать интерес к изобразительной деятельности;
-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оздоровительная:
- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие (упражнение на дыхание «Насос»;
-Формировать правильную позу при рисовании;
-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук (пальчиковая игра «Строим дом»).
Методы: используемые на занятии: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: наблюдение, беседа, продуктивная творческая деятельность.
Оборудование и материалы: игрушка- Кошка; домик, на крыше которого красная ткань в виде огня; шапки – маски с изображающих героев сказки; игрушечные ведёрки, лейки, фонарик, «помело»; игрушка- пожарная машина; альбомные листы с изображением дома с нераскрашенной крышей; гуашь разного цвета; кисточки; баночки с водой; влажные салфетки; мольберт.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом» по произведению С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из этой сказки; дидактическая игра «Можно – нельзя», беседа «Огонь – это опасно!».
Ход ОДД
1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в гости в сказку «Кошкин дом». Дети идут в гости к кошке, обращает внимание на домик, который горит.
2. Основная часть.
Воспитатель и дети думают, как помочь кошке.
Как помочь кошке?
Игра- инсценировка «Тили-Бом!»
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы разыграем эту сказку. Кто хочет быть курочкой. Кто будет лошадкой? Кто собачкой? А кто хочет стать заюшкой?
Воспитатель одевает шапки- маски на героев, приглашает детей в круг, поё т песенку:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Воспитатель просит помочь Кошке затушить пожар. Все остальные дети, одетые в сказочных персонажей берут ведёрко, лейку и т. д. и гасят пожар.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Дети произносят эти слова вместе с воспитателем.
-Молодцы, ребята, потушили пожар!
- Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом? (Предположения детей)
-А можно играть со спичками? (Нельзя)
- Ребята, никогда не берите спички, это очень опасно, может произойти пожар!
3. Продуктивная часть.
Кошка «плачет». Воспитатель:
–Домик Кошки сгорел, ей негде жить с котятками. Давайте ей поможем, сделаем новый красивый дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего текста стихотворения молоток заколачивает гвозди.
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, строим дом для котят.
Вот какой хороший дом! Кошке славно будет в нём!
Будет песни распевать, веселиться и плясать!
-Дом построили (показывает на мольберте нарисованный дом с нераскрашенной крышей, теперь сделаем крышу, давайте её нарисуем.
Показывает детям, как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.
-Вот теперь у нас всё подготовлено, можно раскрашивать крышу.
Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании можно выбрать любой цвет и нельзя выходить из-за контура.
Дети раскрашивают крышу дома, пальчиками солнышко, цветочки.
Воспитатель вкладывает каждому ребёнку кисть в руку и показывает приёмы раскрашивания рисунка, учит детей правильно сидеть за столом.
Когда рисунки высыхают, воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:
-Ребята, давайте вспомним, чем тушили Кошкин дом? (Водой)
-Правильно водой! Огонь тушит пожарная машина (воспитатель показывает игрушку- пожарную машину, а воду закачивают в машину насосом.
Упражнение на дыхание «Насос».
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Воспитатель:
- Ребята, встаньте прямо, руки опустите; слегка наклонитесь вниз, к полу (спина круглая, голова опущена); «понюхайте пол» (сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона); приподнимайтесь (но не выпрямляться полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос и рот; сделать несколько подряд наклонов-вдохов); остановитесь, отдохните (3-5 секунд); сделаем ещё несколько наклонов (кисти рук во время наклона должны опускаться только до колен, не ниже).
4. Рефлексия. Итог.
Выполненные рисунки воспитатель выставляет на мольберте.
Кошка довольна, теперь ей есть, где жить со своими котятками!
Она благодарит ребят, прощается с детьми.
Воспитатель обращается к ребятам:
-Запомните очень-очень важное правило:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Воспитатель предлагает вымыть руки с мылом и самостоятельно поиграть игру «Кошкин дом», можно из кубиков построить новый дом для Кошки.
Источники:
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». /авт. -сост. Е. Ю. Александрова. -Волгоград: Учитель,2007;
-ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровойц, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. -Волгоград: Учитель, 2011;
-umm4.com›stories_tales_poems/stixi-dlya-detej -: стихи для детей: Правила пожарной безопасности!