Ирина Новичкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.
- Закрепить свойства воды, порядковый счет в пределах 5.
- Воспитывать самостоятельность и активность.
Интегрированные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное
Методика проведения :
1ч Воспитатель загадывает детям загадку
Мордочка усатая,
шубка полосатая,
часто умывается
а с водой не знается.
(Кошка)
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Воспитатель проводит небольшую беседу:
- У кого дома живут кошки?
- Как зовут котика?
- Любите ли своего питомца? Почему?
После ответов детей, показываю корзинку с игрушечной кошкой и предлагаю ее погладить.
Воспитатель обращает внимание на печальный взгляд кошки игрушки. Затем рассказывает, что у кошки случилось горе и предлагает рассказать наизусть сказку Кошкин дом и показать драматизацию.
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила:
- Ой, спасите, потушите!
Бом-бом! Бом-бом!
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом,
А гусак – с котелком,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом
Серый заюшка с листом
Дружно в раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра «Что на что похоже?»
Воспитатель показывает схему изображения кошкиного дома.
- Из каких фигур состоит рисунок? (ответ детей)
- Что бывает овальной формы? (яйцо, огурец, зеркало, ванна и др.)
- Что бывает круглой формы? (мяч, яблоко, шарик и др.)
- Что бывает треугольным? (крыша дома, часы, колпачок.)
- А что бывает квадратным? (печенье, ковер, окно.)
- Кто помог кошке потушить пожар?
Воспитатель выставляет на доску картинки изображающие зверей, которые помогали тушить пожар, и предлагает посчитать помощников. Ребенок выходит к доске и считает. (Ответы детей)
- Кто же из животных пришел на помощь первым? Вторым? Последним? Дети считают по порядку индивидуально и хором.
Физминутка:
Затем воспитатель просит и детей помочь кошке потушить пожар.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, Вправо – два!
Потекла ручьем вода!
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо всем помогать!
Игра «Плохо – хорошо»
Воспитатель :
- Что в огне плохого, а что хорошего огонь дает людям. Ответы: Плохо – пожар, курение, спички детям. Хорошо – тепло в доме, приготовление еды на огне, согреться у костра в лесу и т. п.
- Чем можно потушить огонь? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей к столам, где расставлены кружки, ложки и сахарницы. Сначала предлагается попробовать налитую в кружки воду и рассказать о ней используя карты – схемы.
- Какая вода? (ответы детей)
- Как можно сделать сладкую воду?
Затем педагог просит положить по 1 чайной ложке сахара в воду и размешать ее. Дети экспериментируют стоя за столами и пробуют свою сладкую воду.
- Куда же подевался сахар? Дети рассказывают о своем опыте.
11. Итог занятия:
Воспитатель благодарит детей за активность и спрашивает, что же было интересного на занятии.