Елена Ушатова
Музей «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ПРРОЕКТА: Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий.
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-МУЗЕЯ : Мини музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
Публикация «Музей „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- «Кошкин дом»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ : Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате т. е. так чтобы всегда были доступны для детских игр. Коллекции фигурок из различных хрупких материалов стоят на верхней полке в целях безопасности, и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке предоставлена детская литература, подборки картинок о кошках и т. д.
Наша задача воспитать детей так чтобы они жили в мире с нашими четвероногими друзьями.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ :
- Подборка детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада. - На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Принципы деятельности мини-музея заключаются в следующем: учёт возрастных особенностей; опора на интерес ребёнка; осуществление взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности, последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.