Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени»

Зульфия Исмагилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление о том, что осень – время сбора урожая, овощей и фруктов.

- углубить представление детей о сезонных изменениях в жизни растений.

Развивающие:

- развивать воображение, чувство ритма, память, устную речь.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникабельность, нравственные качества (доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес к природе)

Ход занятия

Орг. момент:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Загадки осени“» размещена в разделах

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вас свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

- Ребята! Какое время года сейчас на улице? (Осень)

- Молодцы. А сейчас подойдите к столу.

- У вас на столах, на подносе разрезанные картинки. Из них надо собрать целую картинку. (Каждый ребенок собирает свой пазл на тему осень.)

- Ребята, какое время года у вас получилось? (Осень)

- А теперь скажите, какие приметы про осень вы знаете?

Дети перечисляют и называют приметы осени.

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Норки звери закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Часто, часто льют дожди? (да)

- Достаем мы сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Есть народная пословица: Осенний день год кормит.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что бывает много осенью?

- Осень богата урожаем (фруктами и овощами?

Дыхательная гимнастика.

Вверх мы голову поднимем

Фрукты спелые увидим.

А внизу растет капуста,

Близко – близко.

- А сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец).

2. Солнцу подставляет круглый свой бочок

С каждым днем толстеет желтый (кабачок).

3. Юбки свои накрахмалив до хруста

Гордо расселась на грядке (капуста).

4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь).

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Летом зеленеют

К осени краснеют (помидор).

6. Неказиста, шишковата,

А на стол придет она.

Скажут весело ребята,

Ну, рассыпчата, вкусна (картошка).

7. Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета (редиска).

8. Она важна всех овощей

Для винигрета и борщей. (свекла).

9. Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит (лук).

Игра в кругу.

В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки соберем («таскают»)

Мы картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза)

Перца мы найдем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

- Ребята, молодцы! Много загадок отгадали и весело поиграли. А сейчас садимся за стол и поработаем в тетрадках. Надо среди овощей и фруктов найти помидор и его закрасить.

Работа в тетрадях.

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь из осенних овощей, мы приготовим суп.

Пальчиковая игра.

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Итог занятия.

- Ребята. Ну а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял,тот или иной цвет)

-Молодцы! Спасибо вам огромное.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 23:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Исмагилова (УИ 373954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД