Юлия Паначева
Задания на дом по звукопроизношению для закрепления пройденного материала для детей старшего дошкольного возраста
Звук – А -
1. Характеристика: тянется, поется, во рту нет преграды, гласный.
2. Заучивание:
Астра, азбука, айва начинаются на – А –
И кончаются на – А – астра, азбука, айва.
Что везёшь, автомашина? Всё, что есть на гласный «А».
Вот арбузы, апельсины, абрикосы и айва.
3. Развитие фонематического слуха:
Как плачет девочка? А– а – а
Как показываем горло врачу? А- а – а – а
Как качаем малыша? – А –а – а – а
Как поет певица? – А – а – а – а
Хлопни в ладоши, если услышишь звук – А –
Публикация «Задания на дом по звукопроизношению для закрепления пройденного материала для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
А, у, п, м, а, о, и, ы, а, ап, мы, то, ну, ты, ма, ку, да и др.
4. Запомни слова на звук –А –
Абрикос, апельсин, арбуз, астра, аист, альбом, август, автобус, автомобиль, акула, асфальт, аппетит, аллея.
5. Назови имена на звук –А –
Аня, Алёша, Алёна, Антон, Алина, Артём, Анжелика, Алиса.
6. Д / и «Закончи предложение»
( вставить слова: автобус, аист, акула, астры)
- По дороге едет …
- На дереве свил гнездо …
- В океане плавает ….
- В саду расцвели ….
7. Д / и «Исправь слово»
. рбуз,. птека,. втобус,. збука,. нанас,. пельсин
Звук – У -
1. Характеристика: тянется, поется, во рту нет преграды, гласный.
2. Чистоговорки:
У – у – у – губы хоботком тяну.
У – у – у – дай трубу.
У – у – у – всех детей зову.
3. Отгадай загадки:
- Сама ползет, на себе свой дом везет.
- Кто на себе свой домик носит?
- Что это у Галочки? Ниточка на палочке.
Палочка в руке, ниточка в воде.
- Длинная и гибкая, охотится за рыбками,
Порой пуста как дудочка, а петь не может (удочка)
- Пёстрая крякушка ловит лягушек,
Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.
4. Д / пауза «Услышишь звук – остановись»
Иволга, айва, ураган, аист, ухо, арбуз, увидеть, автомат, индюк, улица, открыть, украсить, утюг, уха.
5. Д/и «Скажи наоборот» :
Широкий – узкий прибежал - убежал
Вечер – утро приплыл - уплыл
Грусть – улыбка прилетел - улетел
Красивый – уродливый прискакал – ускакал
6. Д/и «Звук убежал»
. литка,. тка,. тята,. тюг, .нёс,. лица,. лыбка, .ченик.
7. Д / и «Назови маму»
Утёнок у утки. Цыплёнок у курицы.
Гусёнок у гуся. Жеребёнок у лошади.
8. Д / и «Договори предложение» (все слова на звук – У -)
- В реке плавает (утёнок).
-На берегу громко крякает…
- У ребёнка болит ….
- Мама включила электрический ….
- На листке сидит ….
Звуки– А - У -
1. Повтори слова: арбуз, айва, апельсин. Какой первый звук?
Повтори слова: утка, улитка, улица. Какой первый звук?
2. Чем похожи эти звуки? (они – гласные, любят петь, тянутся, во рту нет преграды, обозначаются красным цветом)
Чем эти звуки различаются? (на звук - А – рот широко
открывается, обозначаем большим красным кружком,
на звук – У – губы тянутся хоботком, обозначаем маленьким красным кружком.)
3. Игра «4 лишний»
Аня, август, удочка, апельсин
Усики, утка, аквариум, уши
4. Игра «Звук убежал»
. пельсин,. лыбка,. втобус,. брикос,. мывальник,. лица
5. Игра «Отшагай слова» (упражнение в делении на слоги)
Ар – буз, у – лит – ка, ав – то – мо – биль, у – тё - нок
6. Игра «Прогулка в лес»
Заблудились мы в лесу (грустно)
Закричали все – АУ! – (громко)
Никто не отзывается (печально)
Лишь эхо откликается
Наше эхо возвращается к нам тихо: АУ! АУ!
7. Звуковой анализ слова – АУ –
Какой первый звук?
Какой второй звук?
Что получилось вместе?
8. Д/и «Один – много»
Аист – аисты улитка - …
Акула - … уж - ….
Альбом - …. удочка - ….
Звук [И]
1. Какой первый звук в именах : Иван и Ия?
2. Артикуляция, характеристика звука – И - :
Рот улыбается, звук тянется, любит петь, во рту нет преграды, звук гласный, живёт в Красном Замке.
3. Повтори чистоговорки:
И – и – и – ротик к ушкам растяни
И – и – и – хорошо сиди
И – и – и – песенку тяни.
4. Отгадай загадки:
- Кто болбочет во дворе, спать мешает детворе? (Индюк)
- Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (иголка)
- Что у ёлки вместо листьев? (иголки)
- Чем покрыты деревья зимой? (инеем)
- Как по - другому называется ледяной домик? (избушка)
5. Игра «Договори словечко»
- Мы не боимся (индюка).
- Мама шьет (иголкой).
- Зимой деревья стоят в (инее).
- Лисичка живет в ледяной (избушке).
- Мы играли на музыкальных (инструментах).
- У нас в группе много (игрушек)
Повтори все слова со звуком – И –
6. Игра «Один – много» (Где слышится звук – И –)
Утюг – утюги, носок - паук - чулок - замок -
Сапог - комок - улитка - уж - утка -
7. Пальчиковая гимнастика (указательный и средний пальцы «идут» по столу)
Индюк из города идет, игрушку новую везет.
Игрушка не простая – игрушка расписная.
Звук [О]
1. Повтори по три слова:
ДОМ – СОМ – КОМ ТОМ – ГНОМ – ДОМ
КОТ – КОК – ТОК
2. Какой звук слышится в середине этих слов?
3. Характеристика звука, артикуляция (любит петь, во рту нет преграды, звук гласный, живёт в Красном Замке)
4. Развитие слуховой памяти и просодии:
- О – удивилась мама
- О – поет певица
- О – потягивается папа
- О – стонет бабушка
- О – кричит охотник в лесу
5. Назови слова на звук – О -, запомни их:
Оля, облако, ослик, обруч, овощи, озеро, окна, остров, осень, острый, отдых, орден.
6. Повтори слова только со звуком – О-
Мул – мол – мал бук – бок – бак пух – пол - пас
Суп – сын – сон сок – сук – сом Бант – бинт – болт
7. Д / и «Много – один»
Стекла – стекло сёдла - окна - вёдра -
Крылья - перья - колёса - звенья –
8. Назови слова со звуком – О –
- Ослик очень озабочен
Стать оранжевым он хочет.
- Ослик очень любит осень.
9. Звуковой анализ сочетаний :
АОУ ИОА ОИУ ОАИ
Какой первый звук?
Второй?
Третий?
10. Игра «4 лишний»
Ослик, очки, аист, окна