Татьяна Бахтина
Задание для детей 5–6 лет по лексической теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Артикуляционная гимнастика
2. Поговорите с детьми: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр; в качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети/взрослые.
3. "Почему так назван?" Конькобежец - потому что бегает на коньках,
саночник -. ,
лыжник -. ,
сноубордист -. ,
хоккеист -. ,
фигурист -.
4. Упражнение «Кому что нужно? Лыжнику нужны лыжи,
Темочки:
хоккеисту - ,
фигуристу - ,
саночнику - ….
5. «Исправь ошибку» (на логическое мышление). Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.
6. «Скажи наоборот» Летом день длинный, а зимой … .
Летом солнце яркое, а зимой … .
Летом ветер тёплый, а зимой …. .
Снег мягкий, а лёд …. .
Осенью мороз слабый, а зимой …. .
Старые санки - ….санки;
Длинные лыжи - ….…. лыжи.
7. Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи его.
Петя и снеговик.
Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом - средний, а затем-маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа-морковку, вместо рта-веточку. Снеговик получился красивый.
Вопросы:
1) Куда вышел Петя?
2) Кого он стал лепить?
3) Какой ком Петя скатал сначала? А затем?
4) Что Петя вставил снеговику вместо глаз? Вместо носа? Вместо рта?
5) Какой получился снеговик?
8. Выучить стихотворение.
Мчусь, как ветер, на коньках,
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз-два! Вот и поскользнулся.
Раз и два! Чуть не кувыркнулся.
(Саша Черный)
9. Сделайте анализ и синтез слогов (отметить звуки цв. квадратиками: если гласный звук, то красным квадратом, согласный тв. – синим, согласный мягкий – зелёным)
ПА ТИ СЫ