СВЕТЛАНА СТЕЛЬМАХ
Задачи и приемы развития речи детей коррекционной группы в ходе ознакомления с ЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и приемы развития речи детей коррекционной
группы в ходе ознакомления с ЭМП.
Математика играет большую роль в речевом развитии детей. Воспитатель, зная индивидуальные успехи и недостатки в речевом развитии детей, стимулирует речевую активность на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Публикация «Задачи и приемы развития речи детей коррекционной группы в ходе ознакомления с ЭМП» размещена в разделах
В образовательной деятельности постоянно решаются задачи, направленные на обучение навыкам пользования самостоятельной речью. Прежде всего дети учатся выполнять простые и сложные инструкции.
Основные задачи воспитателя в области развития речи состоят в следующем :
1. Расширение словаря (по лексической теме)
2. Развитие способностей применять речевые умения и навыки в различных ситуациях.
3. Автоматизация звуков в речи.
4. Формирование грамматического строя (согласование в роде, числе, падеже)
5. На развитие логического мышления применяем игры. Они предполагают связанность высказываний и правильность построения фразы. «Что сначала, что потом?», «Что изменилось?» (Снеговики)
6. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. (сначала строили, теперь построили, (шел, шел, пришел).
7. Освоение предложно- падежных конструкций (за, после, под, над, перед)
-словообразование с помощью суффиксов.
-в разделе «величина» расширяем словарь признаков (какой) «Скажи наоборот»
-уменьшительно-ласкательные формы.
-временные и пространственные ориентиры (время суток, дни недели, месяцы, времена года)
«Вокруг, да около» направлены они на употребление предлогов, слов, а также образование приставочных глаголов.
-при знакомстве с геометрическими формами формируем навыки словообразования (треугольный, овальный)
-в разделе «счет» закрепляем порядковый и количественный счет (по теме) При пересчете предметов используем различный счетный материал (посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты) Изучая числительные, тренируем детей согласовывать их с существительными.
Применяем в своей работе графические диктанты. Учим находить заданную точку по словесному описанию. При составлении задач расширяем словарь по лексической теме. Побуждаем детей внимательно слушать, рассуждать, мыслить, находить ответ строить правильное высказывание.
Таким образом, математика предоставляет педагогу большие возможности для коррекции речи детей, способствует нормализации общего и речевого поведения, развивает у детей умение гибко пользоваться речевыми средствами что является необходимым условием в развитии речи.