Папки-передвижки

Задачи и приемы развития речи детей коррекционной группы в ходе ознакомления с ЭМП

СВЕТЛАНА СТЕЛЬМАХ
Задачи и приемы развития речи детей коррекционной группы в ходе ознакомления с ЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи и приемы развития речи детей коррекционной

группы в ходе ознакомления с ЭМП.

Математика играет большую роль в речевом развитии детей. Воспитатель, зная индивидуальные успехи и недостатки в речевом развитии детей, стимулирует речевую активность на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Задачи и приемы развития речи детей коррекционной группы в ходе ознакомления с ЭМП» размещена в разделах

В образовательной деятельности постоянно решаются задачи, направленные на обучение навыкам пользования самостоятельной речью. Прежде всего дети учатся выполнять простые и сложные инструкции.

Основные задачи воспитателя в области развития речи состоят в следующем :

1. Расширение словаря (по лексической теме)

2. Развитие способностей применять речевые умения и навыки в различных ситуациях.

3. Автоматизация звуков в речи.

4. Формирование грамматического строя (согласование в роде, числе, падеже)

5. На развитие логического мышления применяем игры. Они предполагают связанность высказываний и правильность построения фразы. «Что сначала, что потом?», «Что изменилось?» (Снеговики)

6. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. (сначала строили, теперь построили, (шел, шел, пришел).

7. Освоение предложно- падежных конструкций (за, после, под, над, перед)

-словообразование с помощью суффиксов.

-в разделе «величина» расширяем словарь признаков (какой) «Скажи наоборот»

-уменьшительно-ласкательные формы.

-временные и пространственные ориентиры (время суток, дни недели, месяцы, времена года)

«Вокруг, да около» направлены они на употребление предлогов, слов, а также образование приставочных глаголов.

-при знакомстве с геометрическими формами формируем навыки словообразования (треугольный, овальный)

-в разделе «счет» закрепляем порядковый и количественный счет (по теме) При пересчете предметов используем различный счетный материал (посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты) Изучая числительные, тренируем детей согласовывать их с существительными.

Применяем в своей работе графические диктанты. Учим находить заданную точку по словесному описанию. При составлении задач расширяем словарь по лексической теме. Побуждаем детей внимательно слушать, рассуждать, мыслить, находить ответ строить правильное высказывание.

Таким образом, математика предоставляет педагогу большие возможности для коррекции речи детей, способствует нормализации общего и речевого поведения, развивает у детей умение гибко пользоваться речевыми средствами что является необходимым условием в развитии речи.

Публикации по теме:

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации участников.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по формированию духовно-нравственных качеств в ходе знакомства с притчей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Колокольчик» Конспект беседы с детьми подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.

Направления (задачи) методики обучения детей развитию речи Основные задачи (направления) развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи,.

Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников» «Создание условий для развития связной и выразительной речи дошкольников» Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически.

План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает» «Кто как весну встречает» Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной. Образовательные задачи: - уточнить знания детей об изменениях.

Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой. (младший дошкольный возраст). Воспитатель:.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад “Истоки” г. о. Самара Родительское собрание-студия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи и приемы развития речи детей коррекционной группы в ходе ознакомления с ЭМП
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 11:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи и приемы развития речи детей коррекционной группы в ходе ознакомления с ЭМП» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА СТЕЛЬМАХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД