Татьяна Липатова
Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад “Истоки” г. о. Самара
Родительское собрание-студия
в средней логопедической группе.
Тема: «Адаптация детей
в логопедической группе.
Проблемы и задачи
коррекционной работы».
Воспитатель: Липатова
Татьяна Владимировна.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Консультации логопеда для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Логопедия. Работа логопеда
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Самара, 2016
Цель. Обеспечить интеграцию усилий семьи и МОУ в процессе социализации ребёнка; убедить родителей в необходимости и значимости взаимодействия для успешной коррекции речи детей; создать положительное эмоциональное отношение родителей к совместным обсуждениям проблем воспитания детей, поддерживать их интерес, стимулировать активное участие в «круглом столе».
Подготовка собрания-студии.
1. Снять видеофильм «Учимся говорить правильно» (разные формы логопедической работы с детьми).
2. Собрать, обобщить и проанализировать материалы по адаптации детей в новой группе.
3. Подготовить текст «Система закаливания ребёнка» (для всех родителей).
4. Подготовить бумагу и ручки для рефлексии «Телеграмма».
5. Подготовить сценарий спортивного праздника «Вместе весело играть».
6. Подготовить (совместно с родителями) всё необходимое по случаю новоселья.
План собрания-студии.
Часть I — круглый стол.
Часть II — спортивный праздник.
Часть III — «сладкий» вечер — новоселье.
Круглый стол
Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами. Хорошо, что вы пришли все, значит, вам хочется узнать о своём ребёнке больше, помочь ему. Вы не жалеете, что пришли в нашу группу? Уверены: вы сделали правильный выбор. Детям нужна помощь, и оказывать её необходимо своевременно. Пять-семь лет — это период, когда дефекты произношения с помощью специалистов-логопедов можно устранить наиболее успешно. За два года мы поможем детям справиться с проблемами, подготовим их к школе.
Как ваши дети привыкают к новой группе? Что вас тревожит? Что и как ваши дети говорят о детском саде дома?
Высказывания родителей: …
Медсестра. Нам кажется, что период адаптации прошёл для большинства детей относительно спокойно. За это время (август-сентябрь) болели … детей. Хотя по медицинским показаниям не всё так гладко. К первой группе здоровья относятся … детей, ко второй … детей, к третьей … детей. Значит, кроме коррекции речевых недостатков мы с вами должны многое сделать, чтобы укрепить иммунитет детей. Для этого мы предлагаем простую, но
эффективную систему закаливания (дают тексты). Посмотрите, всё ли вас здесь устраивает? Кислородные коктейли и фито чай мы готовим за счёт родителей. Ваши средства нужны только для приобретения ингредиентов,
аппаратура у нас есть. Это полезная и любимая детьми процедура.
Инструктор по физической культуре. Определённые сложности есть с развитием общих движений. Показатели по бегу, прыжкам, силовым качествам, ловкости у многих ниже возрастных нормативов. Мы планируем три раза в неделю заниматься физкультурой. Уверены, что до нормы дотянутся все дети, но и вы постарайтесь создать дома такие условия, чтобы ваш ребёнок активно двигался. Скакалки, мячи, ракетки всегда должны быть под рукой. Устройте спортивный комплекс на квартире, а главное, пусть ребёнок больше бегает, например, играя с ребятами во дворе. Чтобы ребёнок рос здоровым, он должен сделать 14-15 тысяч шагов в день — это его естественная потребность.
Психолог. Беседы с детьми показывают, что им в детском саду неплохо. Хотите послушать, что говорят дети?
Психолог зачитывает высказывания детей о детском саде, группе, воспитателях, сверстниках.
Логопед. Период адаптации совпал с трудным возрастным периодом. Четыре-пять лет — это возраст, когда маленький человек начинает понимать, кто он есть на самом деле: девочка или мальчик, хороший или не очень, что ему нравится, а что нет. Многие проблемы, возникающие в группе, могут вызвать у ребёнка негативные эмоции, раздражение, слёзы. Постарайтесь показать своему сыну или дочери, что их заботы вам не безразличны, что вы слышите и принимаете их проблемы, стараетесь помочь. Мы для каждого из вас приготовили газету, в которой есть конкретные примеры, какие фразы помогут вам убедить ребёнка, что вы его искренне любите.
А теперь посмотрим видеофильм о логопедических занятиях. Это не художественный фильм, остановить его можно на любом кадре, поэтому все возникающие вопросы давайте обсуждать по ходу просмотра.
Демонстрация видеофильма с обсуждением по ходу просмотра.
Воспитатель. Заканчивая разговор, хочется ещё раз подчеркнуть, что развитие правильной и чистой речи — основная задача в логопедической группе. Если мы решим её, то наши дети без особых проблем освоят чтение и будут писать грамотно. Ведь когда ребёнок не произносит звук, он его не слышит, а значит, будет пропускать при письме. Обладая хорошо развитой речью, легко вступать в общение с окружающими. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимодействие с людьми. В семье ребёнка обычно понимают с полуслова и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Однако очень важно, чтобы его хорошо понимали сверстники и взрослые за пределами семьи. В тетради, где записываются домашние задания, вложены картинки, игры, даны темы для наблюдений, вопросы к детям. Но не превращайте эти занятия в строго обязательную работу. Играйте с ребёнком, наблюдайте по дороге из детского сада, разговаривайте на кухне, когда готовите еду. И всё у вас получится!
И последнее. Нам, педагогам, важно знать ваше мнение по поводу состоявшегося разговора. Был ли смысл нам собираться? Что полезного для себя вы узнали? Или напрасно потратили время? Есть такая рефлексивная методика под названием «Телеграмма». У каждого из вас лист бумаги и ручка. Составьте телеграмму тому, кто остался дома. Всего два предложения о том, где вы сейчас находитесь и зачем (4-5 минут). Хотите почитать вслух? (Зачитывает телеграммы желающих). Спасибо всем. Приглашаем вас на спортивный праздник, дети уже заждались, а потом у нас чай со сладостями. Ведь новоселье!