Получи документы

Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников»

Писарева Екатерина Сергеевна
Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание условий для развития связной и выразительной речи дошкольников»

Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Выразительность речи является важной стороной развития связной речи. (четкая артикуляция звуков, интонация, темп, ритм, сравнения, метафоры)

Публикация «Педагогический совет „Методы и приемы развития связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого развития : обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи.

В современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение. Вследствие чего увеличивается количество детей имеющих нарушения связной речи. Развитие связной и выразительной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Если ребенок не научится правильно и последовательно излагать свои мысли, ему будет в дальнейшем очень тяжело при обучении в школе, а потом и во взрослой жизни. Поэтому связную речь нужно развивать у детей, начиная с детского сада, и воспитатели должны обращать внимание на речь каждого ребенка в отдельности, проводить работу с детьми по развитию речи, индивидуальную работу, работу с родителями, чтобы речь детей достигла высокого уровня развития.

Связная и выразительная речи осуществляется во всех видах детской деятельности, практически во всех образовательных областях. Познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста находятся в тесной неразрывной связи. Развивая одну сторону этого тандема, воспитатель косвенно воздействует на другую. Однако большее внимание развитию связной и выразительной речи отводится в образовательной области речевое развитие. Согласно ФГОС ДО образовательная область речевое развитие предполагает

• Владение речью как средством общения и культуры

• Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Целевые ориентиры, изложенные во ФГОС ДО так же предполагают свободное владение связной и выразительной речью (ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения)

Поэтому проблема развития связной и выразительной речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем таких, как:

- односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

- бедность речи. Недостаточный словарный запас;

- замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление не литературных слов и выражений;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно;

- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)

- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

- отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. ;

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. В связи с этим встаёт вопрос создания оптимальных условий для полноценного речевого развития детей.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

• создание развивающей предметно-пространственной среды;

• целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над развитием связной и выразительной речи детей во всех видах детской деятельности;

• повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

• в будущем создание платных дополнительных услуг по развитию речи детей;

• изучение состояния связной и выразительной речи детей;

• использование театрализованной деятельности, как средства развития связной и выразительной речи дошкольников

взаимодействие с родителями по речевому развитию детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации участников.

Консультация логопеда для воспитателей ДОУ «Методы и приемы формирования грамматического строя речи дошкольников» Грамматический строй речи - это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Задачи по формированию грамматической.

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальных способностей дошкольников» Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приёмами и методами использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных.

Мастер-класс «Приемы развития связной речи старших дошкольников в пересказе сказки В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Социализация». Мастер-класс Тема: Приемы развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста» Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста. Цель педагогического совета - представить опыт работы по использованию.

Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников» Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные.

Педагогический совет «Методы и приёмы ТРИЗ для развития связной речи детей» ПРОТОКОЛ Педагогического совета №3 Председатель: Попова С. В. – ст. воспитатель Секретарь: Пелепягина Ю. А. – воспитатель Присутствовали:.

Традиционные и нетрадиционные методы и приемы для развития мелкой моторикиТрадиционные и нетрадиционные методы и приемы для развития мелкой моторики известно, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 10:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Писарева Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД