МААМ-картинки

План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает»

Ирина Алексеевна Костенко
План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто как весну встречает»

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.

- расширить представление детей о жизни животных леса весной.

Коррекционно – развивающие задачи :

- корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе

упражнения «Составь предложение»;

- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с

изображением животных;

Публикация «План-конспект урока, Развития речи и ознакомления с окружающим миром „Кто как весну встречает“» размещена в разделах

- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление

рассказа по теме;

- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;

- развивать мышление путём упражнения в сравнении.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к жизни животных.

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных (белка, заяц, ёж, медведь); карточки с текстом.

Ход урока

- Организационный момент:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать

И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

Стихотворение читает ребё нок:

Уж по ночам не те морозы

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы

Пришла весна, зиме конец.

- о каком времени года вы услышали в стихотворении?

- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).

- Какой первый весенний месяц?

Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

-Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

Закройте глазки и послушайте:

«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое – где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».

- открываем глазки (картинка леса)

- Куда мы пришли? Какой лес?

Послушайте загадку:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(картинка медведя)

-Кто это? Что про него знаете?

«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».

- Что значит всеядное?

- Что любит медведь?

Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.

- Что это значит? как зовут детей у медведицы?

Рождаются маленькие, слепые медвежата, греются возле мамы, посасывают молочко и ждут весну. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги и учит находить себе корм.

- Что едят медвежата?

Пойдём дальше

Послушайте загадку:

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

К кому мы пришли в гости?

- Кто видел ёжика?

-Какой он?

- Что делает зимой?

Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками. А ещё весной ежи выводят потомство.

Как зовут деток у ежа?

Ежиха кормит детёнышей молоком, когда перестают сосать молочко, мама приносит в гнездо опавшие плоды и дождевых червячков. А вскоре берёт их на охоту.

- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

(зимой спят, кормят своих детёнышей молоком).

- Что значит, выводят потомство?

- Как зовут детёнышей?

Пошли дальше загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

- К кому мы пришли в гости?

Чем питается белка?

Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает. А иногда белка не прочь заняться хищничеством - таскает яйца, птенцов из гнезда.

- Белка – хищник? Как вы понимаете?

В конце весны, когда совсем тепло у белки появляется потомство.

- Кто скажет, что это такое?

- Как зовут детёнышей белки? У белки рождается 3-6 бельчат.

- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.

- А знаете ли кто ещё шубку меняет?

- Зайка

Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

В поле ещё снег не сошёл, а у зайчихи родились зайчатки. Хоть и маленькие, но пушистые, зрячие.

Зайчиха покормила их и ускакала подкрепиться свежей молодой травой. Зайчатки сразу, как появятся на свет, умеют бегать.

Наевшись материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонько – не пищат, чтобы их не заметили враги.

Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них забыла. А зайчатки всё лежат. Но тут мимо пробегает другая зайчиха.

Заметила голодных малышей, подбежала к ним и покормила вкусным молоком. А мама зайчиха под другим кустом, в ямке, тоже увидела чьих-то зайчат и накормила их.

Так уж у зайцев заведено покормит зайчиха новорождённых и оставляет одних, чтобы своим запахом не привлекать врагов, знает, что детки голодными не останутся.

Пока малыши сидят неподвижно, от них зайчатиной не пахнет, а густая травка их от врагов прячет. Пройдёт несколько дней, и зайчата начнут есть траву, станут совсем самостоятельными.

Беседа:

- Понравился рассказ? о ком рассказ?

- Когда у зайчат появляется потомство?

- Почему мать убегает?

- Чем питаются зайцы, когда подрастут?

Работа с карточками

Вывод потомства

Линька

Зимняя спячка

Изменение окраски

Что означает?

Кто выводит потомство?

Как зовут маму медведя, зайчёнка, бельчат, ежат.

Как зовут маленьких детей?

Запишем в тетради тему урока : «Кто как весну встречает»

Составление предложений со словами «линяют»

«животные»

Весной животные линяют. (запись в тетрадь)

-Что значит линяют?

У них меняется шерсть. (запись в тетрадь)

У кого меняется окраска?

Кто спит зимой?

Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь)

У кого появляются малыши?

Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь)

Прочитайте рассказ.

Итог урока :

Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).

К кому ходили в гости? (к белке)

У кого меняется цвет шерсти? (у белки)

О ком мы говорили на уроке? (о белке)

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение.

Духовно-нравственное воспитание «Сретенье Господне. Зима встречает весну» (15 февраля) старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с событиями и смыслом Сретения Господня; Закрепить желание готовиться к православным праздникам,.

Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миромФормы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект открытого урока развития речи «Посуда» Цели: Закрепить с детьми название посуды; Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром. Тема: «Что летом родится зимой пригодится» Программные задачи. © Побеседовать с ребятами о лете и осени; о характерных приметах осени закономерных в природе; ® Вспомнить старые и.

НОД по методике ознакомления с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» по ОБЖ (старшая группа) Конспект НОД по ОБЖИнтегрированное занятие в старшей группеТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: формировать познавательный интерес к.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Родительское собрание «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми» Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Костенко (УИ 887582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД