Ирина Алексеевна Костенко
План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто как весну встречает»
Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.
- расширить представление детей о жизни животных леса весной.
Коррекционно – развивающие задачи :
- корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе
упражнения «Составь предложение»;
- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с
изображением животных;
Публикация «План-конспект урока, Развития речи и ознакомления с окружающим миром „Кто как весну встречает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление
рассказа по теме;
- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;
- развивать мышление путём упражнения в сравнении.
Воспитательные задачи:
-прививать интерес к жизни животных.
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных (белка, заяц, ёж, медведь); карточки с текстом.
Ход урока
- Организационный момент:
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.
Беседа о погоде и настроении.
Стихотворение читает ребё нок:
Уж по ночам не те морозы
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёзы
Пришла весна, зиме конец.
- о каком времени года вы услышали в стихотворении?
- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).
- Какой первый весенний месяц?
Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)
-Какое время года было до весны?
- Какое время года будет после весны?
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.
Закройте глазки и послушайте:
«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое – где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».
- открываем глазки (картинка леса)
- Куда мы пришли? Какой лес?
Послушайте загадку:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(картинка медведя)
-Кто это? Что про него знаете?
«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».
- Что значит всеядное?
- Что любит медведь?
Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.
В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.
- Что это значит? как зовут детей у медведицы?
Рождаются маленькие, слепые медвежата, греются возле мамы, посасывают молочко и ждут весну. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги и учит находить себе корм.
- Что едят медвежата?
Пойдём дальше
Послушайте загадку:
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
К кому мы пришли в гости?
- Кто видел ёжика?
-Какой он?
- Что делает зимой?
Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками. А ещё весной ежи выводят потомство.
Как зовут деток у ежа?
Ежиха кормит детёнышей молоком, когда перестают сосать молочко, мама приносит в гнездо опавшие плоды и дождевых червячков. А вскоре берёт их на охоту.
- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?
(зимой спят, кормят своих детёнышей молоком).
- Что значит, выводят потомство?
- Как зовут детёнышей?
Пошли дальше загадка:
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
- К кому мы пришли в гости?
Чем питается белка?
Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает. А иногда белка не прочь заняться хищничеством - таскает яйца, птенцов из гнезда.
- Белка – хищник? Как вы понимаете?
В конце весны, когда совсем тепло у белки появляется потомство.
- Кто скажет, что это такое?
- Как зовут детёнышей белки? У белки рождается 3-6 бельчат.
- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.
- А знаете ли кто ещё шубку меняет?
- Зайка
Физкультминутка
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
В поле ещё снег не сошёл, а у зайчихи родились зайчатки. Хоть и маленькие, но пушистые, зрячие.
Зайчиха покормила их и ускакала подкрепиться свежей молодой травой. Зайчатки сразу, как появятся на свет, умеют бегать.
Наевшись материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонько – не пищат, чтобы их не заметили враги.
Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них забыла. А зайчатки всё лежат. Но тут мимо пробегает другая зайчиха.
Заметила голодных малышей, подбежала к ним и покормила вкусным молоком. А мама зайчиха под другим кустом, в ямке, тоже увидела чьих-то зайчат и накормила их.
Так уж у зайцев заведено покормит зайчиха новорождённых и оставляет одних, чтобы своим запахом не привлекать врагов, знает, что детки голодными не останутся.
Пока малыши сидят неподвижно, от них зайчатиной не пахнет, а густая травка их от врагов прячет. Пройдёт несколько дней, и зайчата начнут есть траву, станут совсем самостоятельными.
Беседа:
- Понравился рассказ? о ком рассказ?
- Когда у зайчат появляется потомство?
- Почему мать убегает?
- Чем питаются зайцы, когда подрастут?
Работа с карточками
Вывод потомства
Линька
Зимняя спячка
Изменение окраски
Что означает?
Кто выводит потомство?
Как зовут маму медведя, зайчёнка, бельчат, ежат.
Как зовут маленьких детей?
Запишем в тетради тему урока : «Кто как весну встречает»
Составление предложений со словами «линяют»
«животные»
Весной животные линяют. (запись в тетрадь)
-Что значит линяют?
У них меняется шерсть. (запись в тетрадь)
У кого меняется окраска?
Кто спит зимой?
Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь)
У кого появляются малыши?
Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь)
Прочитайте рассказ.
Итог урока :
Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).
К кому ходили в гости? (к белке)
У кого меняется цвет шерсти? (у белки)
О ком мы говорили на уроке? (о белке)