Наталия Черкасова
Зачем нужны логоритмические пальчиковые гимнастики для детей дошкольного возраста?
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые логоритмические разминки для детей – настоящий и общедоступный клад в мастерской работников дошкольной сферы. Пальчиковая гимнастика в основном имеет рифмованный и ритмичный характер. Ритмичное произношение текста организует речевую культуру детей, активизирует артикуляционный аппарат, развивает дикцию, способствует дальнейшему быстрому запоминанию стихотворных текстов.
Публикация «Зачем нужны логоритмические пальчиковые гимнастики для детей дошкольного возраста?» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ритмические разминки помогают детям лучше познавать себя, своё тело и, конечно, окружающий мир. Их регулярное применение в работе с детьми дошкольного возраста формирует образное мышление, помогает изучать такие понятия как форма, характер, объём, высота, ширина, длина и т. д.
Не секрет, что через кончики пальцев проходят нейроимпульсы, стимулирующие работу головного мозга. Науке известно много случаев, когда дети с заболеваниями ДЦП, Синдромом Дауна, Расстройством аутистического спектра, с задержкой речевого и психоречевого развития после систематических и регулярных занятий логоритмикой (в том числе пальчиковой, добивались больших успехов в своём психо-физическом и интеллектуальном развитии, реабилитировали себя до способности самообслуживания и практически независимого жизнеобеспечения. Мне известен реальный случай, когда женщина после тяжёлой травмы руки (все нервные окончания руки были неработоспособными) регулярно и ежедневно занималась разминанием кончиков пальцев с помощью пластилина, работы с маленькими ножницами по бумаге, ритмических разминок. Результатом такой работы стало полное восстановление руки и её возвращение к нормальной жизни.
Логоритмические разминки, ориентированные на двоеручие, особенно полезны детям, ведь они стимулируют работу обоих полушарий головного мозга. Роль левой руки в нашем организме не менее важна, чем роль правой руки, поэтому её развитию надо уделять также большое внимание.
Логоритмические упражнения оказывают благотворное влияние на детей с СДВГ. У данной категории детей слабо развита концентрация внимания, они часто бывают неусидчивыми, рассеянными, расторможенными, с плохо развитой мелкой моторикой. Логоритмические разминки помогают детям концентрировать внимание на самих себе, ведь для них совсем непросто соединять поочерёдно и в разнобой пальцы одной или обеих рук. Во время подобных гимнастик дети быстро успокаиваются и настраиваются на рабочий лад.
Для организации детского внимания, смягчения излишней перевозбуждённости детей, педагоги в начале занятий могут использовать именно логоритмические пальчиковые гимнастики.
Заключая в себе игровые и даже юмористические моменты, ритмические разминки всегда нравятся детям и вызывают к себе интерес.
Большое разнообразие пальчиковых гимнастик для дошколят можно найти на просторах Интернета. Прекрасным собранием различных логоритмических гимнастик являются музыкально-педагогические сборники И. Каплуновой и И. Новоскольцевой. Данные гимнастики разработаны под каждый возраст и направлены на развитие разных функций организма.
Желаю всем работникам дошкольной сферы успехов в применении логоритмических упражнений с детьми во благо дальнейшего развития подрастающих поколений!