Наталия Черкасова
Зачем нужны логоритмические пальчиковые гимнастики для детей дошкольного возраста?
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые логоритмические разминки для детей – настоящий и общедоступный клад в мастерской работников дошкольной сферы. Пальчиковая гимнастика в основном имеет рифмованный и ритмичный характер. Ритмичное произношение текста организует речевую культуру детей, активизирует артикуляционный аппарат, развивает дикцию, способствует дальнейшему быстрому запоминанию стихотворных текстов.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Ритмические разминки помогают детям лучше познавать себя, своё тело и, конечно, окружающий мир. Их регулярное применение в работе с детьми дошкольного возраста формирует образное мышление, помогает изучать такие понятия как форма, характер, объём, высота, ширина, длина и т. д.
Не секрет, что через кончики пальцев проходят нейроимпульсы, стимулирующие работу головного мозга. Науке известно много случаев, когда дети с заболеваниями ДЦП, Синдромом Дауна, Расстройством аутистического спектра, с задержкой речевого и психоречевого развития после систематических и регулярных занятий логоритмикой (в том числе пальчиковой, добивались больших успехов в своём психо-физическом и интеллектуальном развитии, реабилитировали себя до способности самообслуживания и практически независимого жизнеобеспечения. Мне известен реальный случай, когда женщина после тяжёлой травмы руки (все нервные окончания руки были неработоспособными) регулярно и ежедневно занималась разминанием кончиков пальцев с помощью пластилина, работы с маленькими ножницами по бумаге, ритмических разминок. Результатом такой работы стало полное восстановление руки и её возвращение к нормальной жизни.
Логоритмические разминки, ориентированные на двоеручие, особенно полезны детям, ведь они стимулируют работу обоих полушарий головного мозга. Роль левой руки в нашем организме не менее важна, чем роль правой руки, поэтому её развитию надо уделять также большое внимание.
Логоритмические упражнения оказывают благотворное влияние на детей с СДВГ. У данной категории детей слабо развита концентрация внимания, они часто бывают неусидчивыми, рассеянными, расторможенными, с плохо развитой мелкой моторикой. Логоритмические разминки помогают детям концентрировать внимание на самих себе, ведь для них совсем непросто соединять поочерёдно и в разнобой пальцы одной или обеих рук. Во время подобных гимнастик дети быстро успокаиваются и настраиваются на рабочий лад.
Для организации детского внимания, смягчения излишней перевозбуждённости детей, педагоги в начале занятий могут использовать именно логоритмические пальчиковые гимнастики.
Заключая в себе игровые и даже юмористические моменты, ритмические разминки всегда нравятся детям и вызывают к себе интерес.
Большое разнообразие пальчиковых гимнастик для дошколят можно найти на просторах Интернета. Прекрасным собранием различных логоритмических гимнастик являются музыкально-педагогические сборники И. Каплуновой и И. Новоскольцевой. Данные гимнастики разработаны под каждый возраст и направлены на развитие разных функций организма.
Желаю всем работникам дошкольной сферы успехов в применении логоритмических упражнений с детьми во благо дальнейшего развития подрастающих поколений!