Наталья Филина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Небольшой наш город Камень, а дороже нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Небольшой наш город Камень, а дороже нет».
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, как средство формирования основ патриотизма.
Программные задачи:
• Познакомить с историей родного города, его достопримечательностями. Закрепить знания о малой Родине.
• Формировать нравственно патриотические чувства (гордость) к малой Родине. Воспитывать любовь к родному городу и желание его благоустроить.
• Развивать внимание, память и речь детей.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Небольшой наш город Камень, а дороже нет“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
1.Орг. момент. [/b] Дети вы рады видеть друг друга сегодня? У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу. А гостям вы рады, давайте им тоже улыбнемся.
2.Игра с мячом. – В какой стране мы живем? – Как называется столица России?
- В каком крае мы живем? – Назови главный город Алтайского края?
– В каком городе мы живем? – На какой реке стоит наш город? – На какой улице находится наш д/сад? – Как можно назвать одним словом Россию, Алтайский край, г. Камень-на-оби? (Родина)
Воспитатель: Дети, место, где мы родились и живем, наш город Камень-на-оби – это наша малая Родина! Хотите узнать, как появился наш город? Я предлагаю вам посмотреть видеофильм.
3.Просмотр фильма. Беседа:
- Кто были первые жители Камня?
- Чем занимались крестьяне?
- Как люди попадали в Камень?
- Какие реки есть в нашем городе?
- Какие пароходы ходили по реке Обь?
- Кто трудился на пристани?
- Кто занимался торговлей, каких купцов запомнили?
- Как помогал Камень России в голодные годы?
4.Физ. минутка р. н. игра «У дядюшки Трифона…»
5.Чтение детям стихотворения о городе Камень-на-оби
Пройдя Сибирь от края и до края,
Нашли здесь люди чудный уголок,
И основали на земле Алтая
Тебя, наш солнечный, уютный городок.
Нет города для нас милей и краше,
Призывно светят нам твои огни,
В беде и радости всегда в сердцах ты наших,
Любимый город Камень-на-Оби.
Воспитатель: Дети, вы любите свой город, а вам нравится как он выглядит сегодня (ответы детей) Сберечь и приукрасить город – это большой труд. И одному человеку это сделать не под силу. Есть такая пословица: «Если дружба велика, будет Родина крепка». Как вы можете это объяснить? (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.) Правильно, ребятишки, если мы все дружно будем выполнять некоторые правила, то наш город всегда будет чистый и красивый. Давайте повторим эти правила.
6. Игра «Найди и расскажи» Дети выбирают картинки и объясняют, что нельзя делать во вред городу.
7. Воспитатель: Скажите, дети, а как вы можете украсить и благоустроить свой город? (ответы детей) Не будем откладывать, я предлагаю вам посадить цветы на необычную клумбу, каждый, кто посадит цветочек, скажет пожелание своему городу.
(дети садят цветы и говорят пожелания, звучит музыка «Вальс цветов»)
Воспитатель: Красивая клумба у нас получилась? Вот такую клумбу мы сделаем весной на своём участке и украсим наш город!
8.Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии, что нового узнали?