Захарова Ирина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Заборчик для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей
3-4 года
Специфика
(указывается только при наличии. Например, дети с особыми образовательными потребностями и т. п.)
Образовательная(-ые) область(-и)
(по ФГОС ДО)
Познавательное развитие.
Цель
1. Называть детали строительного материала - кирпичики.
2. Формировать умение правильно называть цвет.
Темочки:
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
3. Развивать интерес к конструированию, внимание.
Программное содержание (задачи) :
1. Учить детей строить заборчик
из вертикально поставленных кирпичиков.
2. Развивать у детей творческое мышление, умение конструировать по замыслу.
3. Закреплять у детей умение определять размер постройки (высокий или низкий, название геометрических форм и основных цветов).
Оборудование и материалы
1. Раздаточный – кирпичики (кубики) основных цветов.
2. Демонстрационный — домик.
3. Маленькие игрушки животных (заяц, козлёнок, лошадка, бычок).
Предварительная работа
(указывается при необходимости)
Организационная часть
Воспитатель: Детки нас в гости пригласили зверята. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.
(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух, чух-чух
Далеко я укачу!
(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)
Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:
Вот и домик расписной Посмотрите вот какой В доме зверята живут (воспитатель показывает зверят) Деток в гости к себе ждут. Воспитатель: Здравствуйте, зверята. Зверята : Здравствуйте, детки. (Дети здороваются с зверятами)
Основная часть
(описание хода работы)
Воспитатель: Детки, зверята сказали мне на ушко, что волк обижает их. Хочет домик сломать. Поможем зверятам? Дети: Да. Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы волк не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете? Дети: Из кирпичиков. Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит много строительного материала, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков). Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот такой у нас получился заборчик. Волк теперь не сможет через него перебраться?
Дети: не сможет.
Воспитатель: Давайте позовем зверят (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки зверят возле домика).
Воспитатель: Зверята говорят вам «спасибо».
Мы с вами хорошо потрудились, а теперь нужно отправляться в детский сад на нашем поезде
Дети движутся по кругу и проговаривают Загудел паровоз И вагончики повез
Чух-чух, чух-чух
Далеко я укачу! Воспитатель: вот и наш детский сад.
Методические рекомендации автора:
(четкие и краткие инструкции или советы автора тем, кто будет реализовывать данную методическую разработку)
Подготовить заранее:
1. Раздаточный – кирпичики (кубики) основных цветов.
2. Демонстрационный — домик.
3. Маленькие игрушки животных (заяц, козлёнок, лошадка, бычок).