Макова Анжела
Забавный досуг по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Забавный досуг по сказкам К. И. Чуковского
(подготовительная группа)
Цель: закрепление знания о творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
-побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
-развивать мышление, речь, воображение, память.
-способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Публикация «Забавный досуг по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Образовательные области: познание, социализация, художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение произведений К. И. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. Драматизация сказки Чуковского “Муха Цокотуха”
-Игры: «Угадай,из какой сказки иллюстрации»,«Узнай героя сказки по
описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Подскажи словечко», «Будь
внимательным», отгадывание загадок.
- Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского в авторском исполнении.
-Рисование на тему: «Герои сказок К. Чуковского».
Оборудование:
-Портрет К. Чуковского,
-Атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц); чемоданчик доктора Айболита.
- «Волшебный ящик», в котором лежат калоша, мочалка, коробок спичек, воробушек, воздушный шар, книжки; прищепки.
-Макет дерева, распечатанные иллюстрации из сказок.
Ход досуга.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у нас праздник, посвященный дню рождения Корнея Ивановича Чуковского (показать презентацию). Ребята, давайте с вами отправимся в страну сказок. Но для этого нам нужно закрыть глаза и покружиться.
Звучит музыка.
Ведущая: Вот мы и оказались в стране сказок Чуковского.
Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
(«Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! :
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей.» («Доктор Айболит»)
5. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
6. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
(«Федорино горе»)
7. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
8. "Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)
Ведущая: (викторина по презентации).
Физкультминутка:
«Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле….
Играет музыка (дети идут по кругу и выполняют движения)
Входит бабушка Федора и поё т песню:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущая: Вы узнали нашу гостью?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?
Ответы детей.
Федора: Потеряла я посуду, убежала от меня (плачет).
Пока ее искала, ногу повредила.
Кто же мне поможет, вылечит меня?
Дети: Доктор Айболит!
Звучит музыка.
Выходит Доктор Айболит: О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними с больными
Моими зверями лесными. (Садиться под дерево)
Подходит Федора к Айболиту и показывает ногу.
Федора: Добрый Доктор Айболит у меня нога болит. (плачет)
Доктор Айболит: Ой,ой,ой. нужно тебя лечить!
А где же мой чемодан с лекарствами?
Ребята помогите и лекарство отыщите.
Федора: И посуду мне найдите.
Игра «Путаница».
Ведущий находит посуду и лекарства под деревом в мешке.
Ведущий: Ребята, а что это? Кажется все перепуталось. Давайте поможем собрать чемоданчик для Айболита, тазик с посудой для Федоры.
Делимся на 2 команды.
На столе выложены предметы, которые упоминаются в сказках, посуда и медицинские принадлежности (градусник из игрового набора, бинт, стетоскоп, шприц, мыло, тарелки,ложки, вилки,полотенце, зубная щётка, расчёска, мочалка, солнце, самовар, воздушный шарик, телефон). Им предлагается отобрать предметы. Один ребёнок отбирает для Айболита, второй – для Федоры. К оставшимся предметам, дети подбирают названия сказок.
Дети садятся на стулья.
Доктор Айболит: Вот ребята вам спасибо, теперь я могу Федору вылечить. (перебинтовываю ногу Федоре)
Федора: Ой, а нога моя больше не болит! (танцует)
Ведуший :
Вот у наших у ворот
Дерево растёт.
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём…
Ведущая: Ребята, давайте превратим его в чудесное дерево. У меня есть картинки, на которых изображены сюжеты из сказок К. И. Чуковского. (герои раздают картинки) Посмотрите внимательно у кого изображена сказка «Краденное солнце» и т. д., поднимите руки. Сейчас эти ребята выйдут и повесят свои картинки на наше дерево.
После того, как дети развесят все картинки, ведущая объявляет:
Чудо – дерево растёт.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
Веселые картинки на нем.
Вот так чудо!
Вот так чудо!
Расчудесное!
Федор и Доктор Айболит: Ребята, а нам пора возвращаться.
Ведущая: Дорогие ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроемся глаза и покружимся.
Звучит музыка.
Веселый праздник заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К. И. Чуковского вас ждут впереди.
Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете много других историй.