Приложение МААМ

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Юный читатель» в 3,4 классах

Анастасия
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Юный читатель» в 3,4 классах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Мир сказок»

Цель занятия углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету; расширение кругозора детей; развитие познавательной активности учащегося, внимания и речи.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.

2. Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.

3. Развивать творческие способности учащихся.

Темочки:

4. Через занимательные упражнения в игровой технологии содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

5. Способствовать сплочению детского коллектива.

УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;

- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;

- познавательные: умение определять героев сказок, уметь работать с текстом, уметь обобщать, анализировать, делать выводы;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Форма проведения игра путешествия

Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.

- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.

Структурные компоненты занятия :

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка задач

3. Вводная беседа

4. Знакомство с правилами игры

5. Игра-путешествие (улица «Пословицы», улица «Герой», улица «Авторская»)

6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Этапы,

время Содержание

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Юный читатель». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.

- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…

- Если что-то не хватает, поднимите руку.

- Отлично, можем начинать.

II. Постановка задач, сообщение темы.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам решить ребус.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Мир сказок»

- Как вы думаете, какие цели мы поставим на это занятие?

1. Вспомнить, что такое сказка.

2. Закрепить знания о сказках.

III. Вводная беседа.

- Ребята, нам пришло письмо.

- «Ребята, привет! Меня зовут Зайка Тим. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу. Помогите мне добраться до моего домика»

- Для того, чтобы помочь зайке, нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.

- Ребята, поднимите руку, кто готов помочь зайке.

- Давайте сначала вспомним, что такое сказка.

- Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.

IV. Знакомство с правилами игры.

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, а в форме игры-путешествия.

- Что нам необходимо для путешествия?

- Давайте посмотрим на карту и прочитаем названия улиц, где мы сегодня побываем.

- А путешествовать мы с вами будем пешком, ведь ходьба очень полезна для нашего здоровья.

V. Игра-путешествие.

1 улица

«Пословицы»

- Итак, наше путешествие начинается. Чтобы добраться до первой улицы давайте встанем и пойдём.

- Ребята, мы пришли на улицу «Пословицы»

- Что такое пословица?

- Пословица – краткое изречение с назидательным содержанием. (словарь Ожегова)

- Пословица – жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

- А сейчас я предлагаю выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=pxrxdy0ac24

- Вы успешно выполнили задание и нам пора отправляться на следующую улицу.

2 улица

«Герой»

- Мы с вами пришли на улицу «Герой».

- Сказки-один из самых любимых жанров для детей. Они сопровождают человека с рождения и до глубокой старости.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=px4gks4aj24

- Вы выполнили задание и нам пора идти на следующую улицу.

3 улица

«Авторская»

- Мы с вами пришли на улицу «Авторская».

- Сказки можно разделить на авторские и русские народные сказки.

- Какие сказки мы называем русскими народными?

- Автором народных сказок являются народы, поколения людей, которые в сказках выразили волнующие их поколение вопросы. А авторских сказок имеется автор – конкретный человек.

- Давайте выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=pmhx3kkwk24

-А сейчас нам пора идти на следующую улицу.

VI. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Нам пришло письмо от Зайки. «Ребята, спасибо вам большое! Я нашёл дорогу домой. До новых встреч!»

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?

- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.

1. Я узнал (-а…

2. Я научился (-ась…

3. Мне понравилось…

4. Мне было трудно…

- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку в 11 классе туркменской школы «Семья» Тема урока:, Семья! ". Цель урока : 1) Обучающая цель дать понятие о смысле слова Семья! Какие виды семьи существует, сформировать понятие.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Юный читатель» в 3,4 классах
Опубликовано: 23 мая 2024 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Юный читатель» в 3,4 классах» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 3432751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД