Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Конспект урока по русскому языку «Жизнь и творчество А. П. Чехова» в 11 классе туркменской школы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока :, Жизнь и творчество А. П. Чехова". Цель урока : познакомить с жизнью и творчеством великого русского писателя А. П. Чехова. Оборудование: цифровая средства, портрет писателя А. П. Чехова, презентация, произведения писателя, дополнительные материалы,картины, раздаточные карточки. Ход урока : 1). Организационный момент. 2). Объяснение нового материала: Ребята, сегодня на уроке русского языка мы будем говорить о великом русском писателе и драматурге. ,Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича". Запишите тему урока в тетради. План : а). Детство А. П. Чехова. б). Учёба в гимназии в ремесленном училище. в). Учёба в Университете. г).Творчества Псевдоним Антоша Чехонте. Вступительное слово учителя: Антона Павловича Чехова знаем мы с детство. Он вошёл нашу жизнь и остаётся с нами навсегда. Антон Павлович Чехов родился 29.01.1860- 15.07.1904 г. в Таганрог Екатеринославская губерния (ныне Ростовская область.) А. П. Чехов известный великий русский писатель, драматург, публицист, прозаик,врач, общественный деятель в сфере благотворительности.
Темочки:
- Русский язык, конспекты уроков
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Отец его Павел Егорович Чехов,был купцом,имел бакалейную лавку. Семья из шести детей. Антон Павлович Чехов был третьим сыном. Их было пятеро сыновей и одна дочь. Мать Евгения Яковлевна занималась с детьми и по хозяйству дома. В доме было строго, детям не позволялось заниматься бездельем. Каждый день в пять часов утра братья пели в церковном хоре, а после занятий в школе помогали отцу в бакалейном лавке. В семье было принято познать ремесло Антон - познал профессию портного. Мать - Евгения Яковлевна играла большую роль в воспитании детей: быть отзывчивыми, уважать и поддерживать слабых, любить природу и окружающих. Антон учился в гимназии, там он взял псевдоним Чехонте. В 13 лет он впервые был в театре. Именно тогда Антон Павлович Чехов полюбил сцену и литературу.
Театр мне давал когда - то много
хорошего. Прежде для меня не
было большего наслаждения,
как сидеть в театре. Антон Павлович Чехов закончил гимназию. Приезжает в Москву поступает в медицинский факультет Московского Университета имени И. М. Сеченова. Жена Чехова актриса Ольга Книппер.
Печатался Антоша Чехонте - псевдонимом :, Врач без процентов ",, Дяденька",, Человек без слезинки", ,Балдастов",, Антонсон", ,Брат моего брата"- всего около пятидесяти. Основная тема для писателя творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существование, душевная, смиренность перед пошлостью жизни других. Такие произведения,как, Скучная история ",, Дуэль ",, Дом с мезонином ",, Ионыч ",, Дама с собачкой ". За 25 лет творчества А. П. Чехов создал более пятисот различных произведений (коротких, юмористических рассказов, повестей, пьес.) Многие из них стали классикой мировой литературы. Лев Толстой называл Чехова несравненным художником жизни.
, Чехов видите ли, это был
несравненный художник.
Именно несравненный ". Антон Павлович Чехов он обладал огромным художественным изобразительным талантом, также он со своим характером неповторимого мастера - писателя внёс своими произведениями в историю отечественной литературы новое большое слово. Самые известные произведения Антон Павлович Чехова - это., Лошадиная фамилия ",, Человек в Футляре ",, Вишнёвый Сад ",, Палата номер 6 ",, Каштанка ",, Дама с собачкой ",, Три сестры". Чехов купил усадьбу в селе Мелихово Серпуховского уезда Московской губерни- открыл медицинский пункт, построил три школы, колокольню и конечно лечил бесплатно окрестных крестьян, занимался организации помощи голодающим, боролся с эпидемией холеры и много писал. Творчество наследие великого русского писателя вошло в сокровищницу мировой художественной литературы. Постановка его пьес по сей день осуществляется на сцене, как российских, так и зарубежных театров и пользуются больших успехов всего народа. Домашняя работа: Пересказ текста.
Обобщение и итог урока : Наиболее активно участвовавшим учащимся выставить оценки в дневник и в классный журнал.