Дурнова Анастасия Александровна
«Юные любители природы». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми старшей группы.
Подготовила и провела воспитатель Дурнова Анастасия Александровна
.
Место проведения: музыкальный зал детского сада, стулья стоят полукругом. Заранее подготовить волчок со стрелкой, конверты с наклеенными цветными карточками, два конверта с музыкальными паузами.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе, беседы о зимующих и перелётных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, деревьев, растений.
Ход викторины
1. Отгадай животное.
Публикация «„Юные любители природы“, Интегрированное занятие с детьми старшей группы» размещена в разделах
– Кто из животных трудится, не отрывая глаз и не покладая рук? (Крот.)
– У какого животного выкатывающиеся из глаз слёзы вовсе не означают, что он плачет? (Крокодил.)
– У кого из животных восемь ног? (Пауки, клещи.)
– Для чего дятел стучит по дереву? (Сообщает другим, что здесь его территория.)
– Названия каких животных состоят из двух букв? (Уж, ёж, як.)
2. Назови правильно.
– Ответьте на вопрос, выбрав правильный ответ из ряда предложенных.
1. Лисица – лает, воет, поёт, щебечет или мяукает?
2. Олень – мычит, скулит или трубит?
3. Филин – заливается, охает, тенькает или ухает?
3. Подумай и назови.
– Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (Белка.)
– Кто больше всех лесных жителей любит мед? (Медведь.)
– В какое время года собирают землянику? (Летом.)
– В какое время года бывает капель? (Весной.)
– Волк, лиса, олень, ёж – это. (животные).
– Ель, сосна, берёза, ива – это. (деревья).
– Земляника, черника, брусника, малина – это. (ягоды).
– Воробей, соловей, грач, синица – это. (птицы).
Музыкальная физкультминуктка.
ЗАГАДКИ
– Вы любите отгадывать загадки? Тогда я предлагаю вам это сделать по очереди.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка.)
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки.)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
(Заяц.)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж.)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова.)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец.) Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(Капуста.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она, –
Скажут весело ребята:
«Как рассыпчата, вкусна!»
(Картошка.)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(Колос.)
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(Снег.)
Музыкальная физкультминутка
5. Задание: покажи с помощью мимики и движения животных: обезьяну, воробья, медведя, зайца.
6. Поразмышляй.
Что общего у белого медведя и гуся? (Умеют плавать.)
Подведение итогов.
Литература
1. Вахрушев, А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2–7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова [и др. ]. – М. : Баласс, 2011.
2. Попова, Г. П. Занимательная азбуковедение : материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. / Г. П. Попова, В. И. Усачёва. – Волгоград : Учитель, 2007.