Папки-передвижки

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе — терренкур оздоровительная ходьба «Сильные, крепкие, юные и смелые»

Елена Чуканова
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе — терренкур оздоровительная ходьба «Сильные, крепкие, юные и смелые»
▼ Скачать + Заказать документы

Сильные, крепкие, юные и смелые

Составила; воспитатель старшей группы: Чуканова Е. Л.

Программные задачи.

Образовательные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений, игры;

- закрепить разновидности ходьбы.

- закрепить знание о времени года осень, умение замечать изменения, происходящие в природе характерные времени года.

Развивающие:

- развивать ловкость, силу движений, силу мышц, рук, ног.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и играм.

Публикация «Интегрированное физкультурное занятие на воздухе — терренкур оздоровительная ходьба „Сильные, крепкие, юные и смелые“» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбие и коллективизм.

Продолжительность похода: 10.30 –12.00 (1,5 часа).

Дети с воспитателем выходят на улицу;

Воспитатель: Ребята! Вы хотите стать сильными, крепкими, ловкими да умелыми? Хотите вступить в клуб юных спортсменов? Тогда я предлагаю вам пройти проверку в школе юных спортсменов, хочу проверить, все ли вы здоровы, и к походу готовы. Для этого нам нужно с вами преодолеть препятствия, и найти конверт с медалями. Вы готовы?

Ответы детей.

-Все здоровы?

-К проверке готовы?

-Все дышите, не дышите. (3 раза).

- Все в порядке, отдохните!

- Руки вверх вы поднимите, превосходно, опустите.

- Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.

- Да, довольна я осмотром, все действительно здоровы!

Дети строятся парами и по команде воспитателя начинают идти по маршруту.

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Воспитатель идёт с первой парой, определяя темп движения.

Ходьба обычным шагом (30 сек).

Ходьба на носочках, руки на поясе. (30 сек).

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (30 сек).

Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз. (30 сек).

Ходьба обычным шагом.

1-я станция «Осенняя» – Время остановки – 5 минут, наблюдение за изменениями в природе.

Ребята давайте посмотрим вокруг. Какие изменения произошли в природе с приходом осени?

- После, какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы.

- Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

2-я станция «Спортивная» – спортивный участок. Время – 30 минут.

Воспитатель организует различные подвижные игры и физкультминутки.

Дыхательная игра «Хомячки»

Воспитатель: «Нужно пройти десять шагов, надув щеки, чтобы быть похожими на хомячков. Рот закрыть, дышать носом».

По сигналу воспитателя дети хлопают кулачками по щекам так, чтобы изо рта вышел воздух, делают пятнадцать шагов и снова становятся «хомячками» – надувают щеки. Упражнения повторяют 4–6 раз. Воспитатель контролирует правильность осанки детей и чёткость выполнения заданий. (Дозировка – 1–2 минуты).

Упражнение «У нас хорошая осанка»

У нас хорошая осанка. – Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки. – Свести лопатки (руки поставить на пояс) – 2 раза.

Мы походим на носках. – Повернуться вокруг себя на носках.

Мы пойдём на пятках. – Повернуться в обратную сторону на пятках.

Пойдём мягко, как лисята. – Пройти вкрадчиво.

Ну, а если надоест, то пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес. – Пройти «по-медвежьи».

Упражнение «Дождик»

Дождик, дождик! Что ты льешь? – 4 хлопка.

Погулять нам не даешь? – Притопы.

Дождик, дождик! Полно лить, – 4 хлопка.

Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.

После дождика на даче – Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. – Прыжки через «лужи» вперёд-назад.

Игра «Слушай внимательно»

Дети идут в колонне по одному и внимательно слушают инструктора:

1 свисток – прыжки на двух ногах;

2 свистка – остановка;

3 свистка – ходьба в приседе.

Подвижная игра «Болото»

Детей разделяют на две группы: «журавлей» и «лягушек». Стая «журавлей» размещается на одном конце площадки, «лягушек» – на противоположном. Посередине площадки чертят большой круг – «болото». Когда все играющие займут свои позиции, команда лягушек поет:

Лягушечки - квакушечки

По бережку гуляют,

Комариков-судариков

И мошек собирают.

Им отвечает хор журавлей:

Журавлики-кораблики

Летят под небесами,

Все серые и белые

И с длинными носами.

Лягушечки-квакушечки,

Коль живы, быть хотите,

То поскорей от журавлей

В болото уходите.

Во время выполнения этой песенки «лягушки» скачут на корточках в «болото». По окончании пения «журавли», прыгая и размахивая руками, изображают летящих птиц и спешат к «болоту», чтобы поймать «лягушек», не успевших войти в круг. Те, кого поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две «лягушки».

Выходят из «болота» отправляются дальше по маршруту.

Дети идут по следам, дикого животного, а чтобы узнать какого воспитатель загадывает загадку:

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки?

(Лисица)

3 станция «Встреча с лисичкой»

Дети отгадывают загадку, проводится подвижная игра.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребёнок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладёт кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?». «Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и залезают на расставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку. Тот, кто не успел занять место и кого «лиса» осалила, остаётся посреди комнаты с «лисой». Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передаётся другому участнику. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением инструктора поиграть с «лисой» по-другому. Последний пойманный («лиса») должен закрыть глаза, играющие идут по кругу, а в это время инструктор произносит:

Мы по кругу идём,

Пусть глаза не открывает,

Мы лисичку зовём.

Нас по голосу узнает.

Затем дети останавливаются, и кто-нибудь из них по указанию инструктора спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Стоящая в кругу «лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него игрушкой лисичкой и сказать: «Здесь ты!», а потом передать лисичку кому-нибудь другому и встать в круг.

Игра «Аистенок»

Игра помогает развивать координацию движений, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей.

И. п. – о. с. : встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и. п. Повторить упражнение с другой ноги.

После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту.

4 станция «Юные спортсмены».

Упражнение «Все спортом занимаются»

Упражнение помогает развивать координацию движений, укрепляет мышечный корсет позвоночника.

Скачет лягушонок. – Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны, в руках массажный мяч малого диаметра.

Ква-ква-ква! – Сжимать и разжимать массажный мяч.

Плавает утенок. – Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! – Сжимать и разжимать массажный мяч.

Все вокруг стараются, – Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. – Менять положение рук.

Маленький бельчонок. – Прыжки вверх.

Скок-скок-скок! – Прыжки на месте, вперед-назад.

С веточки на веточку. – Одна рука вверх, другая вниз.

Прыг-скок, прыг-скок! – Менять положение рук.

Все вокруг стараются, спортом занимаются. – Повторить 2–3 раза.

Упражнение «Запретное движение»

Дети выполняют все задания воспитателя различные положения рук, прыжки, хлопки и т. д., кроме одного – упор присев. Упражнение выполняется в течение 1–2 минут.

Воспитатель; Ребята, здесь спрятана тайна, а какая тайна, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Заклеили клеем прочно.

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

Воспитатель; Нам нужно с вами найти, где же спрятан конверт. Если мы его найдем, мы узнаем, приняли ли нас в клуб юных спортсменов.

(Дети находят конверт, а в конверте медали для всех с надписью «Юный спортсмен»)

В заключении дети свободно бегают или ходят по площадке.

После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту – возвращаются в детский сад.

Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа обязательно учитывается возраст детей.

Публикации по теме:

День здоровья «Сильные, ловкие, смелые»День здоровья «Сильные, ловкие, смелые» Дети – это непоседы. Они с удовольствием бегают, прыгают, скачут. А если делать это в команде, при поддержке зрителей, то получится настоящий.

Физкультурный досуг «Мы сильные, ловкие, смелые» Задачи: Образовательные: формирование умений действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия; закрепление.

Физкультурный досуг в средней группе «Ловкие, смелые, сильные, умелые» Физкультурный досуг в средней группе «Ловкие, смелые, сильные, умелые» Цель: привлечение детей к активному участию в спортивных играх. Задачи:.

Квест-игра «Самые смелые, сильные и умелые»Квест-игра «Самые смелые, сильные и умелые» Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - формировать знания о военных, о защитниках Родины; - формировать самостоятельную.

Летний спортивный праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые» Задачи: - укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия - формирования общей культуры.

Спортивное развлечение для детей младшего и среднего школьного возраста в детском доме «Сильные и смелые, весёлые, умелые!» Спортивное развлечение для детей младшего и среднего школьного возраста «Сильные и смелые, весёлые, умелые!» Развлечение проходит на свежем.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Цель. Формировать и совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного развлечения «Ловкие, смелые, сильные, умелые» среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Ловкие, смелые, сильные, умелые» среднего и старшего дошкольного возраста Цель: удовлетворять физическую потребность детей в движении, воспитывать желание в систематических занятиях физкультурой и спортом. Задачи:.

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля совместно с папами «Сильные, ловкие, смелые»Спортивный праздник, посвященный 23 февраля совместно с папами «Сильные, ловкие, смелые» Спортивный праздник, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста совместно с папами «Сильные, ловкие, смелые» Цель:.

Фотоотчет «Осеннее мероприятие» Сильные, смелые, ловкиеФотоотчет «Осеннее мероприятие» Сильные, смелые, ловкие Осеннее мероприятие «Сильные, смелые, ловкие…» Традиционно в МДОУ «Детский сад №41 «Золотой ключик» г. Георгиевска» 30 октября проводилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе — терренкур оздоровительная ходьба «Сильные, крепкие, юные и смелые»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 19:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное физкультурное занятие на воздухе — терренкур оздоровительная ходьба «Сильные, крепкие, юные и смелые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД