Марина Маркина
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему :
«Здоровый образ жизни».
Подготовила воспитатель Маркина М. В.
Задача: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Цель - Познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни». Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Расширять кругозор детей, раскрыть значение выражений: личная гигиена, правильное питание, режим дня; значение физкультуры и спорта в формировании здорового образа жизни (ЗОШ). Закрепить счёт в пределах 10; состав числа в пределах 8, знание геометрических фигур.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, развивать аналитические способности, умение выражать свои мысли, умение моделировать окружающие множества.
- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать волю, характер.
Материалы и оборудование
Демонстрационный демонстрационные картинки (каждая картинка пронумерована); карточка с нарисованными детьми (символ – я и мои друзья, карточка с нарисованным ребёнком (символ – я, различные предметы (зубная щётка, зубная паста, расчёска, книга, кукла, машинка и т. п.).
Раздаточный карточки с примерами и ответами к ним, карточки с зашифрованными словами, тетради.
Ход занятия.
Дети стоят по кругу.
Разминка.
В. Какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?
Хорошее настроение, хорошо себя чувствуете, значит, вы здоровы. Что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Д/и «Хорошо - плохо»
В. Здоровым быть – это хорошо или плохо?
Ответы детей.
В. А болеть – это хорошо или плохо?
Д. Болеть - это плохо.
В. А вот вы представьте, что вы заболели.
Как прекрасно заболеть: все начнут тебя жалеть.
Все разрешают вам капризничать. Лежите себе дома, никуда идти не надо. Разве это плохо?
Ответы детей. Дети могут сказать, что болеть – это хорошо.
В. А ещё : вам уколы делают?
Д. Делают уколы.
В. А лекарства горькие пить надо?
Д. Лекарства горькие пить надо.
В. Так всё -таки: хорошо болеть или плохо?
Д. Болеть плохо.
В. Верно. Лучше быть здоровым. Что надо делать, чтобы не болеть? С чего начинается здоровье?
Ответы детей, подводим к ответу:
Д. Чтобы не болеть, надо вовремя ложиться спать, хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, соблюдать личную гигиену.
В. Что такое личная гигиена?
Ответы детей, подводим к ответу:
Д. Личная гигиена это чистка зубов, купание, и т. п.
Д/и «Можно - нельзя»
Перед детьми 3 стола :
На 1 столе карточка с нарисованными детьми (символ – я и мои друзья);
На 2 столе карточка с нарисованным ребёнком (символ – я);
На 3 столе различные предметы (зубная щётка, зубная паста, расчёска, книга, кукла, машинка и т. п.).
В. Посмотрите, сколько перед нами разных предметов – вещей, которыми вы пользуетесь. Давайте с вами вместе разберё мся: какими вещами можно пользоваться сообща, (их положим рядом с картинкой «Я и мои друзья», а какими можно пользоваться только лично каждому из вас (их положим рядом с картинкой «Только Я»).
Дети раскладывают предметы на 2 множества и проверяют правильность выполнения задания, поясняя, почему личными вещами нельзя пользоваться сообща (передаются микробы).
Д. Это вещи личного пользования, поэтому их передавать нельзя.
В. Что ещё можно делать, чтобы быть здоровыми?
Д. Чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом.
П/д/и «Изобрази»
В. Представьте себя спортсменами. Отгадайте, какого спортсмена я изображаю?
Д. Лыжника.
В. Где можно кататься на лыжах даже летом?
Д. Летом кататься на лыжах можно высоко в горах.
В. Хотите со мной покататься на лыжах в горах? У нас в горах замечательный чистый воздух, искрящийся снег – так и заряжаешься здоровьем.
Дети «катаются» на лыжах, а затем поочерёдно представляют себя разными спортсменами, и все вместе отгадывают, кого изобразил тот или иной ребёнок.
В. А в нашей республике есть спортсмены? Каких спортсменов Северной Осетии вы знаете?
На экране появляются спортсмены Северной Осетии, и дети их называют.
В. Какими качествами должен обладать спортсмен?
Д. Спортсмен должен быть сильным, выносливым, дисциплинированным и т. п.
В. Если заниматься спортом, то станешь не только здоровым, но и сильным. Хотите быть похожими на спортсменов?
Д. Да, хотим.
В. Хотите поучаствовать в состязаниях?
Д/и «Команды»
В. Перед началом состязаний надо построиться по порядку, а какой у вас порядковый номер вы узнаете, если каждый из вас решит пример и найдёт карточку с ответом. Это число и будет вашим порядковым номером.
Из множества примеров дети берут по одному примеру, а из множества ответов дети выбирают нужный ответ для каждого примера и таким образом соединяют оба множества, потом примеры откладывают в сторону. Ответы являются и порядковыми номерами каждого участника игры.
В. Теперь построимся по порядку.
Дети выполняют задание.
В. Четные номера сделайте шаг вперед.
Дети выполняют задание и таким образом, делятся на 2 команды. Если дети ошибутся, необходимо уточнить, чем чётное число отличается от нечётного числа.
В. Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.
Д/и «Режим дня»
Перед каждой командой по 4 картинки.
В. Рассмотрите внимательно картинки: что делает ребёнок в определённое время суток?
Дети рассматривают картинки и раскладывают их в логическом порядке, ориентируясь по времени на часы, изображённые на каждой картинке. Затем каждая команда проверяет правильность выполненного задания и рассказывает по картинкам о здоровье, о режиме дня, например:
Д. По режиму дня мы делаем зарядку, ложимся спать, просыпаемся, гуляем, обедаем, ужинаем.
В. Помогаем ли мы здоровью?
Д. Да.
В. Если хочешь быть здоров, режим не нарушай! Очень важно не только соблюдать режим дня, но и питаться по режиму. Что же это значит?
Д. Питаться по режиму - это значит завтракать, обедать и ужинать вовремя.
В. А ещё важно правильно выбирать продукты. Какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны?
Каждая команда поочередно называет продукты полезные для здоровья, а затем и вредные. Чья команда больше продуктов назовёт, та команда и побеждает.
В. Обе команды справились. А теперь следующее задание.
В группе находится дерево здоровья.
В. Найдите в нашей группе дерево здоровья.
Дети выполняют задание.
В. Вот какое большое красивое дерево.
Перед детьми множество картинок.
В. На картинках изображено то, что помогает или вредит нашему здоровью. Вспомните, о чём мы сегодня говорили и выберите только те картинки, на которых изображено то, что нужно для здорового образа жизни.
Дети выполняют задание и вешают картинки на дерево здоровья.
Итог
В. Что нового вы сегодня узнали о том, как сберечь своё здоровье?
Д. Чтобы сберечь своё здоровье, надо соблюдать режим питания, режим дня…
В. А теперь улыбнитесь друг другу и скажите «Будь здоров».
Улыбки, хорошее настроение тоже помогут нам сохранить здоровье. А что же мы пожелаем всем людям?
Д. Будьте здоровы!