Курабаева Мария
Конспект НОД «Юные финансисты» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Юные финансисты»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Выполнила
воспитатель
Курабаева М. В.
2021 год
Публикация «Конспект НОД „Юные финансисты“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель:формирование удетейстаршего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• Повторить понятие «потребности человека».
• Закрепить названияосновныхпотребностей и что к ним относится.
• Уточнить от чего зависят потребности человека.
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств.
• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, сравнения, анализ, уточнения, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.
Наглядные: рассматривание предметных картинок.
Практические: сравнение, классификация по признакам,
Игровые: создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование:картинки сизображение предметов,«золотые монетки», красные и зеленые смайлики, схемы для игры, бумага для изготовления кошельков.
Предварительная работа:знакомство с потребностями.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
Воспитатель:
Все в сборе: взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но сначала: «Здравствуйте»!
Хотим мы Вам сказать. Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями:
- Здравствуйте!
Мотивация детей на предстоящую деятельность Идет Буратино считает монеты.
Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?
Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.
Воспитатель: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразутратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. Дети с интересом смотрят на Буратино.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель: Ребята, поможем Буратино узнать о деньгах и для чего они нужны?
- Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». Примерные ответы детей:
- Да, поможем!
2 часть – основная
Цель:организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель: Игра состоит из 4-х раундов. За каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры. Прошу команды сесть за столы.
- Команде «Знайки» я даю красные смайлики. Команде «Почемучки», - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.
1-раунд «Деньги».
- Ребята, внимание! Послушайте мою загадку:
бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
- Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
- Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
2-раунд «Потребности».
- Дети, что такое потребности?
- Правильно, Маша! Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека.
- Готовы? Так без чего же человек не может жить?
- А кому ещё нужна вода для существования?
- Правильно. Еще, какие потребности вы выбрали?
- Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха.
- Вот мы с вами и убедились, что без воздуха мы долго быть не можем. А чтобы нам лучше дышалось, давайте сделаем дыхательную гимнастику «Качалка».
- Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?
- Для чего существует одежда?
- А какая бывает одежда?
- А животные испытывают потребность в одежде?
- А что их защищает от холода, от жары?
- Правильно. Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?
- Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
3-раунд «Хочу и надо».
- Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
- Молодцы. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
- Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо».
- Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
- Правильно, когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
4-раунд «Домик, в котором живут деньги».
- Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков»закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положит деньги?
- Правильно. А еще у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.
- Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Подошло время подвести итог нашей игры. Ребятапосчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.
- Похоже, что у нас победила дружба. Обе команды заработали одинаковое количество монет. Молодцы. Дети внимательно слушают воспитателя, делятся на команды.
Команды проходят и садятся за столы.
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Примерные ответы детей:
- Это деньги и монеты!
- Деньги нужны, чтобы покупать вещи, еду и все необходимое.
- Потребности – это то, без чего человек не может житьи всё то, что он хочет иметь.
Дети внимательно рассматривают картинки и выбирают нужные.
Примерные ответы детей:
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- Животным и растениям.
- Человек не может прожить без воздуха.
Дети зажимают нос.
Дети выполняют дыхательную гимнастику: сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.
- У человека есть потребность в одежде.
- Она защищает человека от холода, от жары
- Осенняя, весенняя, зимняя, летняя.
- Нет.
- Шерсть, мех.
-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
- Автомобиль, компьютер, дорогие игрушки и т. д.
- Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
- Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
- Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные наоплату услуг и на покупку вещей.
- Если покупать каждый день, деньги быстро закончатся.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора:
- Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, потом купить одежду – 1 монета, и на продукты – 1 монета.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
- потягиваются,
- нагибаются в стороны,
- тянут руки вверх,
- приседают,
- нагибаются,
- прогибаются назад,
- показывают силачей,
- улыбаются.
Примерные ответы детей:
- Нет.
- В банке.
- Нужно было положить их в банк.
Дети из бумаги делают кошельки в технике «Оригами».
Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.
Цель:
3 часть – заключительная
Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков».
Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку.
Дети говорят для Буратино правила обращения с деньгами:
- Экономно распоряжаться деньгами.
- Потраченные средства уже не вернешь.
- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
- Невозможно иметь все, что хочешь.
- Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
- Бережно относиться к деньгам.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Поиграли мы для вас.
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора
Ждут нас игры и дела.
Благодарю всех участников этой игры за активное участие.
Дети прощаются с гостями