Елена Босий
Этнонациональная культура в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Знакомство с культурой народа ближайшего национального окружения – это самый верный путь воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
Публикация «Этнонациональная культура в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Исходя из этого, одним из направлений в воспитании патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста – является приобщение детей к культуре и традициям хакасского народа.
Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, работу строю в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями детей, активно применяя инновационную технологию – личностно-ориентированный подход к детям, который обеспечивает развитие и саморазвитие личности. Использование личностно-ориентированного подхода помогает удовлетворить все запросы детей, воспитать гуманную, свободную личность, позволяет выбрать и овладеть именно той информацией, которая интересна ребенку, а также помогает развитию личностных и общечеловеческих качеств на примере наших предков.
Для гармоничного включения процесса передачи этнокультурного наследия в систему освоения личностью общечеловеческих нравственных, этических и культурных ценностей, стало необходимым совместное, с родителями, создание предметно-пространственной развивающей среды :
– этнографический уголок «Моя малая родина – Хакасия»;
– изготовлены альбомы «Природа края», «Животный мир Хакасии», презентации на тему «Национальные праздники»;
– создан макет «Хакасская юрта», «Кукла в национальном костюме», «Белая береза»; изготовлена государственная символика Республики Хакасия;
– создана библиотека с художественной литературой, через которую дети знакомятся с хакасскими поэтами и художниками.
Формирование основ народной культуры носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, осуществляется в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности, а также на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.
Таким образом, организация предметно-пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию – не просто создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем приобщения к культуре и традициям хакасского народа, которая раскрывает быт, жизнь, искусство, труд людей живущих в родных местах, способствует расширению представлений о родном крае, помогает лучше понять его культуру, воспитывает чувство гордости за родной дом, бережное отношение к окружающему миру. Воспитание патриотических чувств и толерантной личности есть и будет одними из главных составляющих воспитания маленького гражданина