Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь друг или враг?» (старшая группа)

Лидия Трошина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь друг или враг?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Огонь : друг или враг для старшей группы. Мастер-класс для слушателей курсов студентов педагогического института.

Цель:

Закрепление правил пожарной безопасности

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Огонь друг или враг?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Закрепление знания у детей домашнего адреса.

Научить набирать номер «01» на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части.

Развивать познавательную активность детей, наблюдательность.

Развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Интеграция видов детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,

Формы работы: моделирование, ситуативный разговор, игра с речевым сопровождением

Материалы и оборудование:

Наглядные материалы: тематические картинки, обручи, 2 ведерка с водой

Раздаточные материалы: эмблемы

Оборудование: мультимедиа

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Сегодня мы с вами поговорим об огне. Огонь — одно из самых больших чудес природы. А как вы думаете, за что можно любить огонь?

Ответы детей:

1. За то, что благодаря огню мы можем готовить пищу. Как хорошо летом посидеть у костра и сварить уху или приготовить шашлык.

2. За то, что благодаря огню мы можем растопить в доме печь и посушить вещи.

3. В дождливую погоду мы можем согреться в лесу, если разжечь костер.

4. Огонь помогает человеку плавить полезную руду, а из нее мы получаем металл.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а где огонь горит постоянно? (ответы детей) Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как называется этот огонь и почему (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Разведешь костер в лесу, чуть зазеваешься, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Огонь сразу становится врагом. Что может сделать злой огонь?

Ответы детей:

1. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути.

2. Беспощадные языка пламени захватывают и деревья и кустарники, и цветы, и траву, и насекомых, и птиц, и животных.

3. Не пощадит огонь и людские жилища и даже самих людей.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, от чего возникает пожар (ответы детей)

Воспитатель: Дети, чтобы в вашем доме не произошло пожара, запомните главное правило : «дети не должны брать спички и играть с ними» :

Ростом спичка — невеличка,

Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья,

Что с огнем играть нельзя!

Воспитатель: Ребята, запомнить правила обращения с огнем нам поможет игра «Доскажи словечко». Выходите в круг. Я буду читать стихи и тот, кому брошу мяч, должен закончить предложение.

1. Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?

2. Тили, тили, тили бом загорелся (кошкин дом).

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг?

4. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

5. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто белье сушил под (газом?

6. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег (траву?

7. Кто бросал при этом

Незнакомые (предметы?

8. Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим (пламя).

9. Будешь жить, да поживать,

Только чур (не поджигать!

10. Помни каждый гражданин

Это номер «01».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, если случилась беда, кто приходит на помощь людям (пожарный) Посмотрите на картинку.

Воспитатель: Какими качествами характера должен обладать пожарный ( ответы детей: отважный, смелый, решительный, быстрый, выносливый)

Воспитатель: Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? Для чего на машине специальные мигалки и сирены (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем можно потушить огонь? ( ответы детей: водой, песком, накрыть одеялом)

Воспитатель: А куда бы вы обратитесь, если случиться пожар ( ответы детей: нужно позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных) Какой номер пожарной части нужно набрать(«01»)

Воспитатель: Сам не справился с пожаром — это труд не для детей,

Не теряя времени даром-

01 звони скорей.

Набирай умело, что бы не сгорело!

Воспитатель: Ребята, а попробуйте сами позвонить диспетчеру и вызвать пожарную машину. Подходите к телефону по очереди и звоните. (Диалог между пострадавшим и диспетчером.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, что в случае пожара вы не растеряетесь. А теперь давайте вспомним правила, которые надо помнить во время пожара.

Слайды.

1. Немедленно покинуть помещение, где возник пожар. Закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком, или прогнувшись к полу — внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, диван, стол.

4. Позвать на помощь соседей, прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они знают, как нас спасти.

Воспитатель: Я очень рада, что вы, ребята, знаете все правила. А теперь посмотрите на этот предмет. Кто знает, как он называется? (Словарная работа со словом огнетушитель.)

Воспитатель: Правильно, во время пожара любой взрослый человек может пользоваться огнетушителем. Надо открыть крышку и направить струю воздуха с порошком на пламя. А еще у нас в группе есть датчики - дымоулавливатели. При попадании в него дыма, он срабатывает как выключатель — принцип работы света. Он предупреждает пожарную охрану. (словарная работа со словом дымоулавливатель)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что пожарные должны быть смелыми, ловкими. Я предлагаю вам превратиться в пожарных и поиграть в игру «Мы помощники пожарных». Для этого мы разделимся на 2 команды: искорки и огоньки.

Эстафета:

1. Пролезание из обруча в обруч.

2. Перенести ведро с водой и вылить ее в емкость.

Воспитатель: Наша эстафета закончена. Вы все молодцы. Из вас вырастут настоящие пожарные. Давайте поапплодируем команде победителей нашей эстафеты. На память о пожарной безопасности я хочу вам подарить всем медали — памятки «Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишите номер пожарной охраны. Какой это номер?

Воспитатель: Пусть эта памятка напоминает вам о пожарной безопасности

Публикации по теме:

Проект по правилам пожарной безопасности .

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь друг или враг?» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 13:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь друг или враг?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД