Ольга Гусева
Этическая беседа о вежливости в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить анализировать содержание художественных произведений и картин. Упражнять детей в составлении короткого рассказа по картине. Учить связано и живо рассказывать о событиях личного опыта, не отступая от темы и пользуясь грамматическими правильными формами слов. Обогащать словарь детей (вежливый, приветливый, заботливый, уступать, уважать). Расширять представление детей о вежливости, формировать навыки культурного поведения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Публикация «Этическая беседа о вежливости в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Чтение отрывков из произведений: «Хорошая вода» - Гернет, «Сыновья» - Осеевой, «Гости» - Найденова, рассматривание двух картин по развитию речи и составление по ним коротких рассказов, вопросы к детям, чтение детьми стихотворении, решение ситуационных задач, анализ, заключительно слово воспитателя.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Наблюдение и анализ взаимоотношений детей. Индивидуальные беседы о правилах поведения дома, на улице.
«Что такое хорошо и что такое плохо» - Маяковский. «Просто старушка» - Осеевой. Составление пересказа по картине «Помогаем товарищу».
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Дети, сегодня на занятии мы с вами поговорим о вежливости.
Читаю отрывок из произведения «Хорошая вода» Н. Гернет.
-Как называется этот рассказ?
-Как обратился старичок к Кате?
-Каким был дедушка? (вежливым)
-Как он благодарил Катю?
-Какой была Катя?
-Как бы вы поступили на её месте?
-В каких случаях еще мы должно говорить «спасибо».
Вежливые люди всегда здороваются и отвечают на приветствие.
-Когда люди говорят «Здравствуйте», это значит они уважают друг друга, желают друг другу здоровья и всего хорошего. Здороваться можно по разному.
-С кем вы здороваетесь, когда приходите в сад?
-Как можно поздороваться одним общим словом?
Ребенок читает стихотворение «Таня и Волчек» З. Александровой
-Как подруги поздоровались с Таней?
-Как Таня должна ответить им?
Но бывает и так, что человек один, а ему говорят «здравствуйте».
-С кем так здороваются? (со старшими)
Дети здороваться можно в разное время дня.
Ребенок читает отрывок из произведения «Вовка добрая душа».
-Когда Вова поздоровался? (утром)
-Как он приветствовал тетю?
-Каким был Вова? (вежливым)
-Как можно поздороваться днем?
Двое детей здороваются.
-А вечером? (так же)
-Что говорят люди, когда прощаются?
-Как прощается с вами мама перед сном?
-Что вы должны ответить маме?
-Как мы называем людей, которые не здороваются и не прощаются?
Ребенок читает стихотворение «Вовин барабан».
-Как вел себя Вова?
-Каким можно его назвать?
-Будем ли мы брать пример с Вовы?
-Как бы вы поступили на месте Вовы?
Ребенок читает стихотворение Благининой «Посидим в тишине».
-Почему девочка не стала играть?
-Как она относится к маме?
-Как мы называем таких детей?
-Как вы ведет себя дома? (рассказы детей)
-Как вежливый человек должен вести себя на улице?
Да, дети, вежливым нужно быть везде : среди товарищей, дома, на улице.
Прослушайте стихотворение Найденова «Гости».
-Как хозяйка встречает гостей?
-Все ли гости были вежливы?
-Кто был не вежлив?
-Почему Боря собрался уходить?
Когда мы встречаем невежливого человека, нам всегда неприятно. Дети, кто мне расскажет, какого человека мы называем невежливым?
-Как должен вести себя вежливый человек?
А теперь я посмотрю все ли вы вежливые. Я сейчас буду давать различные задания, а вы будете их выполнять.
1. -Посмотрите картину «Кто вежливее».
-Какие пассажиры едут в автобусе?
-Почему стоит старушка?
-Кто из пассажиров должен уступить ей место?
-Почему?
2. Ко мне в группу ходила девочка Лариса. Потом она выросла и ушла в школу. А недавно я встретила Ларису на улице. Она посмотрела на меня, улыбнулась и прошла мимо.
-Что она забыла сказать?
3. Читаю рассказ Осеевой «Сыновья»
-Кто из сыновей был самый вежливый?
-Почему?
4. Рассмотрите картину.
-Почему девочка плачет?
-Что делает мальчик?
-Правильно ли он поступил?
-Как его можно назвать?
5. Я прочту стихотворение в котором не хватает последнего слова и должны вы его назвать:
«Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть», -
Но она не разрешила:
- Кукла очень хочет спать! –
Всем понятна вам ребята,
Отговорка Надина?
Кукла тут не виновата
Просто Надя… (жадина).
-Как бы вы поступили на месте Нади?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНО СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.
-О чем мы с вами беседовали?
Мне приятно, что вы были активны, внимательно слушали меня, не перебивали своих товарищей, и я уверен, что никто из вас не забудет здороваться.