Аида Багатова
Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Развитие связной речи через обучению рассказыванию.
Цель:
-Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и при составлении любого типа высказывания;
-использовать в речи сложные предложения разных видов;
-самостоятельно, выразительно, последовательно без повторов передавать содержание литературных произведений, использовать в пересказе, выразительные средства, характерные для произведений ;
Публикация «Тема по самообразованию „Развитие связной речи через обучению рассказыванию“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-составлять рассказ о предмете (по плану) ,по картине, по серии сюжетных картинок;
-составлять небольшие рассказы из личного опыта и сказки;
-во время пересказа улавливать и выделять главную мысль.
Задачи:
1. Учить детей составлять творческие рассказы с опорой на картинки и без них.
2. Формировать элементарные знания о теме высказывания, расположение его структурных частей.
3. Учить детей рассказыванию по серии сюжетных картин.
4. Развивать умение использовать разнообразные средства связи в описательных и повествовательных текстах.
5. Вопитывать у детей умение использовать разнообразные языковые средства, а своей речи и в словесном творчестве.
6. Развивать имение составлять текст коллективно,слушать и слышать друг друга.
Обучение творческому рассказыванию сложный этап работы по формированию связной монологической речи. В своей работе я использую следующие виды творческих рассказов :
1. Придумывание продолжения и завершения рассказа начатого воспитателем. Используемые приёмы- речевой образец, прием совместных действий.
2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя. В процессе обучения я использую вопросы, предлагаемые в виде плана к рассказу.
3. Придумывание рассказа или сказки на тему, предложенную воспитателем без плана. Темы: «Как заяц в лесу гулял», «Смелый заяц» и т. д. Дети составляют рассказы с опорой лишь на тему. Использую такой прием, как указание: «продумать начало рассказа», «обязательно рассказать о том или ином», «получше обдумать, как закончить рассказ»
4. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Детские рассказы я оформляю таким образом, чтобы сними можно было проводить повторную работу. Давала домашнее задание, где дети совместно с родителями составляли рассказы, как на заданные темы, так и на выбранные самостоятельно, с применением фотографий. Есть в группе альбом с фотографиями «Моя семья» ,дидактический материал «Опорные картинки», которые помогают детям в составлении рассказов.
При обучению детей составлению рассказов по сюжетной картинке учила детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предыдущие события. Помогаю слабым детям наводящими вопросами. При обучении детей использовала такой прием, как составлении коллективного рассказа различными способами: Я начинаю,заканчивают дети ;начинает один ребенок, продолжает другой ; один ребенок придумывает, что происходило с героями раньше, другой излагает события, изображенные на картинке, третий придумывает последующие действия, поступки и приключения героев.
В рассказывании по серии сюжетных картин дети составляют текст коллективно - командами. Распределяя детей для рассказывания по первой, второй или последней картинке, мы развиваем представления о композиции рассказа.
И я,и родители поняли, что работа по теме «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» велась не напрасно, рассказы составленные детьми приятно слушать как сверстникам, так и взрослым. Благодаря целенаправленной и систематической работе наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей и я очень надеюсь, что мои выпускники свободно будут вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.