Наталья Ермолаева
Этапы изготовления дымковской игрушки «Балалаечник» на конкурс по декоративно — прикладному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы изготовления дымковской игрушки «Балалаечник» на конкурс по декоративно – прикладному искусству с ребенком подготовительной к школе группы. Воспитатель: Ермолаева Н. Н.
Воспитать любовь к прекрасному… Это значит, знакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества.
Темочки:
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Недавно мы приняли участие в фестивале по декоративно – прикладному творчеству. Долго думали: на чем же остановиться, так как поле деятельности обширно. Решили сделать дымковскую игрушку. Егору, мальчику, пожелавшему участвовать, очень понравился балалаечник. Просмотрев иллюстрации из альбомов, приступили к творчеству. Трудились увлеченно. А теперь хочется поделиться своим творением, этапами создания. Будем надеяться, что наша поделка займет одно из призовых мест.
Надеюсь, что наша поделка удостоится призового места.