Галина Фролова
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие декоративно прикладным творчеством с детьми с ОВЗ
В Дополнительном образовании с детьми с ограниченными возможностями здоровья важная и ответственная миссия. Непременно миссия, потому, что детям с проблемами в здоровье требуется больше внимания, нежели здоровым ребятам. Нужно очень внимательно подходить к разработке занятий декоративно прикладным творчеством, прощитывать всё до мелочей, с чем справятся дети точно, а с чем могут быть затруднения, предугадать результат, сделать так, что он будет обязательно успешным.
Публикация «Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов „Брошь из фетра „Котик“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Броши своими руками
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Тема: Котик из фетра в виде брошки.
Цель: Расширить кругозор детей. 1. Познакомить с новым материалом – фетр. 2. Повторить технику работы со швейной иглой и бусинами. 3. Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой. 4. Изготовить котика из фетра в виде брошки.
Метод обучения: 1. Словесный (устное изложение, анализ задания). 2. Наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу). 3. Практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование лентой).
Задачи: 1. Рассказать о материале фетр. 2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой. 3. Работать с шаблонами, крой деталей котика, выкладка глаз и носа, сборка деталей, декорирование котика лентой. 4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом подбора цветовых сочетаний.
Организационный момент: 1. Подготовить материал, шаблоны и инструменты. 2. Подготовить презентацию на тему «Фетр». 3. Примеры поэтапной работы. 4. Готовые изделия для наглядности
Оборудование и материалы: - цветной фетр, картонный шаблон котика - ножницы - карандаш простой (мягкий) - дополнительный декор (атласные ленты, бусинки, глазки) - швейная игла и нитки - английские булавки
Ход урока:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие, я познакомлю вас с новым материалом фетр. Что же такое ФЕТР? Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния.
Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нашей броши. Дети отгадайте, кого мы сегодня будем шить.
Кто спит с вами на кроватке, Днём хватает вас за пятки? Рыжий, в пятнах, как тигрёнок… Как зовут его? (Котенок)
Замечательные котики из фетра могут использоваться как брошь, брелочки, маленькое дополнение к подарку или просто приносить радость своему обладателю.
И так, для сотворения такого рыжего котика нам понадобится: - фетр оранжевого и бежевого цвета; - глазки пластиковые или бусинки; - нитки и иголка; - ленточка или верёвочка; - ножницы; - английская булавка; - термопистолет с клеем;
Сначала сделаем выкройку котика. Размеры на ваше усмотрение.
Накладываем выкройку котика на оранжевый фетр, обводим простым карандашом. Вырезаем две детали.
Из бежевого фетра вырезаем от 2 до 4 маленьких овала.
Вдеваем нитку в иголку. Пришиваем бежевые овалы к котику
Примеряем глазки нашему котику
Глазки приклеиваем и пришиваем нос и глазки, если это бусинки.
Теперь берём иголку с ниткой и несколькими стежками делаем полоски, щёчки и усы котику.
Теперь сложив вместе две половинки тела, начинаем прошивать её по периметру. Шов через край или петельный
В общем-то, всё закрепляем двойным стежком шов, пришиваем котику бантик и приклеиваем булавку и наш мартовский котофей готов.
Любуемся результатом.
Творческих вам успехов.