Ирина Давыдова
Конспект кружкового занятия по декоративно-прикладному творчеству «Аппликации из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Давыдова Ирина
Воспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним.
Тема: «Во поле березка стояла»
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять навыки наклеивания засушенных листьев;
• учить аккуратно пользоваться клеем;
Публикация «Конспект кружкового занятия по декоративно-прикладному творчеству „Аппликации из природного материала“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
• формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.
Социально- реабилитационные:
• формировать культуру общения с природой и бережное отношение к ней;
• воспитывать любовь к родному краю.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику детей;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийное оборудование, слайды с изображением картины И. Левитана «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасова «Грачи прилетели».
Раздаточный: картон голубого цвета, белая бумага для аппликации, клей ПВА, кисти для клея, салфетки для рук, засушенные березовые листья; берёзовый сок; карточки с частью стихотворения «Люблю березку русскую» А. Прокофьева.
Предварительная работа: наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».
Словарная работа: лучина, береста, изба, лапти.
План занятия:
I часть. Вводная.
1. Организационный момент. Загадка о березе.
2. Просмотр видеофильма.
II часть. Основная.
1. Чтение стихотворения Светланы Штейнбах «Как прекрасны берёзы в России!»
2. Рассматривание слайдов и беседа по ним.
3. Физкультминутка «Хоровод»
4. Повторение правил техники безопасности.
5. Демонстрация образца, сделанного воспитателем и пояснения к нему.
6. Выполнение работы.
III часть. Заключительная.
1. Анализ работ и рефлексия.
2. Сюрпризный момент. Угощение от березки.
3. Домашнее задание.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
О каком дереве загадка? (ответы детей). Конечно, это берёза.
Демонстрируется видеофильм о березах. Звучит запись песни «Отчего так в России березы шумят?» в исполнении группы «Любэ».
II часть. Основная.
Воспитатель: Берёза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Её воспевают в песнях, ей посвящают удивительные стихи. Послушайте одно из таких стихотворений, автором которого является Светлана Штейнбах.
Как прекрасны берёзы в России!
Слов не хватит об этом сказать.
Как взметнулись в небесные сини!
Жаль, что я не могу рисовать.
Белоснежна, стройна и кудрява,
На ветру у дороги стоит.
И приветлива и величава,
Прямо в сердце она вам глядит.
Вот наш символ. Не серп и не молот,
Не рябина, не дуб и не клён.
И не важно, ты стар или молод,
В каждом свет тех берёз отражён.
Воспитатель: Художники изображают её красоту на своих картинах.
Просмотр слайдов: И. Левитан «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Воспитатель: Посмотрите, как они изображали берёзы на своих полотнах. Берёзки, словно подружки в нарядных белых платьицах, стоят парами, наклонившись друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Стволы берёз покрыты белой берестой, а тонкие веточки наклонены вниз. Любит наш народ красавицу берёзку, наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту, женскую красоту. А скажите, пожалуйста, какую же пользу приносит берёза?
Дети: Избу освещали берёзовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки; из почек и листьев заваривают витаминный чай. Берёзовый веник используют в русской бане. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась. В берёзовой роще собираются множество перелётных птиц. Они вьют гнёзда, высиживают птенцов.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы все верно сказали.
Начинает звучать музыка русская хороводная «Во поле береза стояла»
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Она зовет нас в хоровод.
Физкультминутка «Хоровод»
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами много узнали о русской красавице. А сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую сделать березовую рощу в технике аппликации из природных материалов. Посмотрите, что мы будем использовать для нашей аппликации?
Дети: Цветной картон, бумагу и засушенные листья.
Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем начнем работу, нам необходимо вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
Повторение правил техники безопасности с опмощью упражнения «Снежный ком»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая березка получилась у меня.
Демонстрация образца.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, в какой последовательности я выполняла работу. Сначала я нарисовала стебель берёзки на белой бумаге, вырезала его и наклеила клеем ПВА на голубой картон. После этого я приложила засушенные листья к стволу и поочередно приклеивала их один за другим (пояснения сопровождаются показом действий).
А теперь всё тоже самое вы выполним вместе.
Дети под музыку делают березки. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, дает совет.
III часть. Заключительная.
Анализ работ и рефлексия.
Воспитатель: Какие прекрасные березки у вас получились. Вы все молодцы. Ребята, скажите, что на нашем занятии вам сегодня особенно понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы здорово сегодня пели, водили хоровод и сделали прекрасную березовую рощу. И, наверное, немного устали? А у меня для вас тоже есть подарок от нашей русской березки. Сейчас я угощу вас березовым соком.
Домашнее задание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось угощение? А мы с вами тоже можем сделать приятное для русской берёзки. Мы выучим для нее одно общее стихотворение. Сейчас я всем вам раздам карточки с короткими отрывками стихотворения. Постарайтесь выучить каждый свой отрывок, а на следующем нашем занятии, когда все дети выучат свою часть, мы расскажем всё стихотворение целиком.