Елена Никитина
Эссе воспитателя «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Никитиной Елены Борисовны
«Я – педагог!»
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог!“» размещена в разделах
У каждого из нас свой путь вхождения в профессию. О себе могу сказать, что я не мечтала с юных лет стать педагогом. Хотя в моей семье дедушка, мама и папа – преподаватели, люди, преданные своему выбору, работавшие долго и честно. Но судьба все-таки направила меня на эту удивительную, разноцветную, ни с чем несравнимую полосу жизни.
Началась она с оформлением моего сынишки в детский сад, а меня младшим воспитателем. Работа воспитателей в группе моего сына, стала для меня откровением, она завораживала; хотелось постоянно быть на их месте, настолько талантливо, творчески они подбирали ключик к каждому ребенку. Было невероятно удивительно наблюдать, как они умели вовремя найти нужные слова, чтобы похвалить, одобрить, убедить ребенка.
Именно от них я переняла для себя очень много, и именно тогда появилось твердое желание освоить эту благородную профессию.
Это было не очень просто, однако «проклюнувшаяся» однажды мечта достигла своей цели. Я стала педагогом! Воспитателем юных сердец и это было только началом трудного и беспокойного пути.
«От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет» В. А. Сухомлинский.
Именно с таким подходом я начала свою педагогическую деятельность. Было огромное желание учиться, трудиться и я легко осваивала каждую страничку этой увлекательной книги под названием «Я – педагог!».
Жизнь так сложилась, что мне пришлось на время покинуть своих малышей. Я очень скучала, но даже в разлуке с любимой работой, продолжала творить! Наконец, я вернулась! За время моего отсутствия в системе дошкольного образования произошли колоссальные изменения, и нужно было обязательно догнать своих коллег. Конечно, мне было бы одной не справиться со всеми этими задачами. В этом мне помогают мои воспитанники. Вместе с ними я развиваюсь и расту. Родители моих малышей также стали моими помощниками. С их помощью я осуществляю свои креативные замыслы в оформлении и насыщении предметно – развивающей среды, создаю большое количество дидактического материала, устраиваю развлечения и совместные досуги! Все мои творческие задумки находят отклик, поддержку и помощь. Для меня стало важным, чтобы каждое «сегодня» было лучше, чем «вчера»!
Мне очень повезло, я работаю в прекрасном детском саду, благоустроенном, с наличием новейших технических средств. Это позволяет мне применять современные инновационные технологии в образовательном процессе. Использование проектной и игровой технологий, технологии игровых образовательных ситуаций, моделирования, исследовательской деятельности, помогают созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. С большим интересом мои воспитанники учатся выполнять задания на интерактивном комплексе «Играй и развивайся», работают с интерактивной доской - решают сложные, но интересные задания, с удовольствием принимают участие в различных проектах, конкурсах и праздничных мероприятиях. Такие мероприятия вдвойне приносят удовольствие мне, поскольку я очень артистична и эмоциональна. Каждую роль я проживаю как маленькую жизнь и этими эмоциями заполняю сердца моих любимых воспитанников.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками в моей жизни педагога.
Теперь, когда я знаю и умею гораздо больше – понимаю, что выбор сделан правильно. Понимаю, что эта профессия ко многому обязывает, я должна постоянно совершенствоваться, ведь я несу ответственность за каждого из моих детей: они возьмут от меня мои мысли, чувства, чтобы развивать, множить и совершенствовать их.
Наградой за это будут радостные, искренние улыбки детей (и их родителей, их желание подольше не уходить домой из детского сада, их умение отзываться на боль друга, забота о животных, умение понимать и ощущать богатство, разнообразие окружающего мира.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя - ребячьи души! Нет лучшей доли на земле!
Я выбрала себе нелегкую, но такую интересную профессию – воспитатель! Сейчас для меня это уже не профессия – это моя жизнь!
Как итог моего откровения с гордостью приведу строчки из благодарственного письма родителей моих воспитанников :
«Уважаемая Елена Борисовна! От всей души и от чистого сердца, благодарим Вас за то, что Вы выбрали своей профессией – воспитание детей и за то, что столько лет отдаете нашим детям заботу, тепло и свою улыбку. За Ваше терпение, неиссякаемую бодрость и позитив, отзывчивость и педагогическое мастерство – родительское Вам спасибо.»
Я горжусь, что работаю ВОСПИТАТЕЛЕМ!