Ольга
Дидактическая игра «Речевой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Речевой ряд»
Разработала воспитатель: Зашибина Ольга Сергеевна
Цель: развитие речи детей
Материалы: карточки с символами, карточки со словами
Подготовка к игре: перед началом игры педагог или ребенок выкладывают карточки-символы в ряд в любой последовательности. Карточки-слова выкладывают стопкой лицевой стороной вниз, карточки-слова для карточки-символа «Назови противоположное слово» выкладываются отдельной стопкой.
Ход игры: ребенок вытягивает каточку со словом и размещает ее у первой карточки-символа. Выполняет задание. Передвигает карточку-слово дальше. Последовательно выполняет все задания на карточках-символах. Когда очередь доходит до карточки-символа «Назови противоположное слово» карточку-слово надо взять из отдельной стопки. Выполнить задание.
Усложнение: разложить под каждую карточку-символ свое слово. Тогда слов для чтения будет больше.
Варианты использования.
1. Можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
2. Можно использовать на логопедических занятиях.
3. Карточки со словами можно использовать отдельно от карточек-символов:
- составь предложение из слов;
- сгруппируй слова по признаку;
- скажи наоборот.
Обозначения карточек-символов:
- А (прочитай слово, назови первую букву);
- 1,2,3 (сосчитай буквы, сосчитай слоги);
- (назови противоположное слово);
- (составь предложение со словом);
- (прочитай слово наоборот);
- (изобрази слово);
- (составь рассказ со словом).