Китова Светлана Викторовна
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации из бумаги «Солнышко лучистое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
*Цель:
Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой - желтый круг.
Закреплять навыки аккуратного наносить клея кистью.
*Задачи:
1. Развитие интереса к аппликации.
2. Формирование навыка доведения дела до конца.
3. Воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы:Иллюстрации,клей,кисти,клеенки,салфетки,игрушка зайчик,круг желтого цвета по количеству детей,полоски бумаги на каждого ребенка 8-10 штук.
1. Вступительная часть:
Воспитатель:
Стук в дверь. Приходит зайчик плачет. А почему он плачет, мы с вами вместе попробуем отгадать загадку. И тогда нам зайка расскажет,что с ним случилось.
Послушайте внимательно.
"Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухариться,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной. "
Ответы детей. Поощрение.
Зайка
Скоро у нас праздник,но я не знаю,что подарить друзьям. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
Поможем зайке?Посмотрите какое красивое солнышко есть у меня. Как вы думаете можно сделать такой подарок?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
(Воспитатель показывает иллюстрацию,задает вопросы).
"Какое солнце по цвету и форме?
Для чего нужно солнце людям и растениям?
Что происходит, когда солнце светит ярко?
А что, если солнышко спрячется за тучами?"
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами сделаем свои собственные солнышки, используя технику объемной аппликации из цветной бумаги.
Прежде чем начать работу, вспомним технику безопасности при работе с клеем. Вспомним как правильно брать клей на кисточку, чтобы не испачкать одежду и стол. Клей нужно набирать небольшое количество на кончик кисточки, равномерно распределяя его по поверхности.
Воспитатель:
У нас есть фигура- круг. Какого он цвета?
Ответы детей. Поощрение.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Мы возьмем полоску и аккуратно склеим её концы,получая маленькую «капельку». Каждая «капелька» – это лучик будущего солнышка. Затем лучики приклеиваем к кругу – основе солнышка, равномерно распределяя их по кругу.
Каждому солнышку подарим глазки и ротик.
Физкультминутка:"Все ребята дружно встали".
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами приступим к работе.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
Дети приступают к работе.
Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
3. Заключительная часть:
Какие красивые работы у вас получились. Молодцы. И зайка вам говорит большое спасибо за такие замечательные подарки.
Рефлексия.
Кто к нам приходил в гости?Что мы сегодня делали?Какого цвета солнышко?Какие фигуры использовали?Чем мы с вами работали?