Татьяна Агапова
Эссе воспитателя «Мой выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя Агаповой Т. М.
Эссе “Мой выбор”
Педагог, воспитатель, учитель –
Все три слова тебе говорят –
Он же детских сердец повелитель,
Посмотрите, как глазки горят!
Я скажу вам, мои дорогие,
Выбор сделан уже навсегда.
Дети станут моими родными
А родители станут друзья.
Агапова Т. М.
Публикация «Эссе воспитателя „Мой выбор“» размещена в разделах
Всю свою сознательную жизнь я хотела быть педагогом, хотела учить детей, развиваться вместе с ними, жить их жизнью. В дальнейшем я хотела вместе с детьми и также со своим ребенком прожить свое детство заново. И в то же время понять тех, кого я учу и для кого я учусь сама. Поэтому после школы я, не задумываясь, поступила в педагогический колледж, а далее в университет. Профессию “педагог” я выбирала сердцем. Шумное, активное, яркое детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что порою казалось, что я до сих пор ребенок. Может быть, я хотела что-то изменить, может добавить. Но для себя я решила точно – Я – педагог.
Когда – то, в далекие 90 – е годы я прочитала книгу Януша Корчака “ Как любить ребенка”. Эта книга не только перевернула мое представление о детях, но и отношение к ним. А самое главное – эта книга поставила жирную точку в моем выборе профессии. Система воспитания Януша Корчака строится на анализе взаимоотношений взрослого и ребенка, внимании и участии в жизни детей с первых минут их жизни до юношеского периода. «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.» (Я. Корчак). Теперь это мой жизненный девиз.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»(В. Ключевский). Я полностью согласна. Я счастлива тем, что могу жить с детьми, радоваться вместе с ними, переживать с ними горести и радости, делиться с ними новым и помогать детям разрешать какие-то маленькие, детские, но их жизненно - важные вопросы.
Жизнь меняется каждую секунду. В сегодняшней системе образования все обстоит также. Поэтому современный педагог должен обладать немалым количеством знаний, умений, навыков. Педагог должен быть компетентным в своем деле, знающим и владеющим новыми технологиями, всегда быть в курсе нововведений в современной науке, умеющим применить свои знания и идеи на практике. В тоже время обладать такими личностными качествами, как воспитанность, серьезность с чувством юмора, нравственность, доброта и чуткость к каждому детскому сердечку. Воспитатель должен выступать также союзником и партнером, координирующим педагогический процесс. Он должен всегда искать что-то новое и интересное для развития детей, чтобы учебный материал рос со своими обучающимися. Современное занятие требует от нас большой подготовки в плане оснащения и владения информацией. Но роль ребенка на нем остается первостепенной. Педагог выступает только в роли помощника и проводника по информации. На своих занятиях я всегда добиваюсь цели. Дети помогают мне.
Я прошла долгий путь к дошкольной педагогике. После окончания педагогического колледжа я пришла работать в свою родную школу преподавателем иностранного языка. Спустя время, родив прекрасную дочку, я решила развиваться и учиться вместе с ней, познавать и открывать что-то новое, раньше мне неизвестное. Так я прошла полный курс Монтессори – педагогики и долго работала по данной системе. Я училась сама и обучала детей. Современные дети дают много возможностей для самообразования, задавая ежедневно разные вопросы. Я жила с детьми, проживая в самообучении свою жизнь и жизнь детей. Дети откликались моментально, родители были довольны, а я была счастлива.
Таким образом, пройдя школу, педагогический университет, работу учителем, потом Монтессори – педагогом я пришла в филиал МАДОУ «Детский сад №10» и воплощаю в жизнь свои идеи.