Гульнара Шамрюкова
Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход к работе с детьми
"Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная взрослая задача".
Е. Макарова
В условиях модернизации системы российского образования главной задачей является обеспечение современного качества образования, где личностно-ориентированная модель воспитания является одним из приоритетных направлений. Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!» Потому что дети – это самое главное в нашей жизни, это наше будущее, которое целиком и полностью зависит от нас, от нашей модели воспитания, поведения и мировоззрения. В своей работе я придерживаюсь именно этой модели воспитания.
Публикация «Эссе воспитателя „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
Стараюсь быть не над детьми, а исключительно вместе с ними, что, на мой взгляд, помогает становлению ребенка, как личности. Я рассматриваю ребенка, не как объект, на который надо воздействовать, а как субъект, который обладает всеми правами и обязанностями, присущими каждому человеку. В ходе реализации данной модели воспитания я стремлюсь быть примером уважительного и доброжелательного поведения, отношения к ребенку.
Каждый день, открывая дверь детского сада, я стараюсь, наполнить чувства детей положительными эмоциями, чтобы эти положительные эмоции открывали в их сердцах доброту, любовь и уважение друг к другу. И для этого я просто иду рядом с ребёнком, помогая ему, открывать что-то новое, учу мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Я стараюсь прожить каждый день жизнью своих воспитанников, вместе с ними удивляюсь чему-то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы, проигрываю роли разных персонажей, огорчаюсь, искренне радуюсь и восхваляю каждого воспитанника. Так же в своей работе я использую технологию развивающего обучения – изучая потенциальные возможности каждого ребенка, выстраиваю воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы развивать его интеллектуальные, физические, коммуникативные способности, мотивируя ребенка на конкретное действие, познание чего-то нового.
В своей работе я не забываю о том, что мы живем в многонациональном мире, и каждый этнос по-своему уникален, со своими традициями, обычаями, характерными особенностями. И, понимая уникальность каждого народа, в моей группе создана естественная комфортабельная, уютная обстановка, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, среди которых особое место занимают предметы старины: этнографические экспонаты музея, статуэтки, книжки – раскраски, тематические журналы, куклы в традиционных нарядах, рисунки детей. Я так же провожу тематические мероприятия, викторины, конкурсы, выставки рисунков, родительские собрания. Основная цель, которую я преследую – сохранение народной художественной культуры, обучение и воспитание детей на основе ее лучших образцов, ведь опыт прошлого разных народов неоценим и важен.
В ходе своей педагогической деятельности стараюсь совершенствовать свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, современные инновационные прием, методы, шагаю в ногу со временем. Осваиваю новые игровые методы, придумываю проблемные ситуации, изготавливаю раздаточные материалы, игры. Изучаю новинки педагогической, психологической литературы, потому что без совершенствования своих знаний, умений и навыков трудно развивать и обучать чему-то новому современных детей в нашем мире.
Я верю в возможности каждого ребенка, в то добро, которое в них заложено. Я стараюсь принимать и любить их такими, какие они есть: смешными, добрыми, обидчивыми, говорливыми, озорниками, спокойными. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.