Воробьевататьяна
Эссе воспитателя «Мой путь в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №16»
Воробьева Татьяна Николаевна
воспитатель
Чебоксары 2017
Пролог
«Ребенок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью»
Ф. Э. Дзержинский
Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Это не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Такой поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному воспитателю.
С чего все начиналось…
Публикация «Эссе воспитателя „Мой путь в профессию“» размещена в разделах
Раннее зимнее морозное утро. Чуть слышно скрепит под ногами снежок. Укутавшись в тёплый шарф, бегу в детский сад к своим милым непоседам. «Хруст, хруст», мысли уносят в прошедшие годы…
Ещё в раннем детстве, приходя каждый день в детский сад, я мечтала стать воспитателем, ведь для маленькой девочки воспитательница является объектом внимания и подражания. Но в раннем детстве у меня были и другие мечты….
Первая мечта – научиться играть на пианино. Я часто мечтала, как мои пальцы плавно перебегают от клавиши к клавише, как льется красивая музыка. Но для этого надо было найти музыкальную школу, купить пианино домой. Но так как я выросла в деревне не было возможности научиться играть на пианино…
Еще одна моя мечта – ходить в танцевальный кружок. Я всегда с удовольствием смотрела, как девочки и мальчики танцуют. Ах, какие наряды были на них! Я долго уговаривала родителей, чтобы они записали меня на танцевальный кружок. И они записали меня! Занималась я три года. Мы выступали на школьных мероприятиях, участвовали в конкурсах между школами – занимали призовые места. Это было самое незабываемое время для меня, которое я всегда буду вспоминать с улыбкой на лице.
Третья моя мечта – стать учительницей. В моей комнате очень часто можно было увидеть импровизированный школьный класс, где роль детей выполняли куклы и мягкие
игрушки. Я учила их стоя перед доской с длинной указкой, ставила в вымышленный журнал оценки, вызывала родителей.
Время шло, и вот на пороге окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе профессии и решила попробовать воплотить мечту детства. И так я поступила в педагогический вуз на учителя начальных классов. Годы учебы в университете мне дали много знаний, верных друзей, школьной практики.
И вот время исполнения детской мечты пришло, пришла пора устроиться на работу. И именно в этот жизненный момент появилась на свет моя доченька. Моя крошка, мое счастье. От каждой минуты общения с моей малышкой я получала море положительных эмоций. С каждым днем меня больше и больше привлекали дети раннего возраста. Задумываясь о том, что совсем скоро мне нужно будет пойти на работу, я больше склонялась к работе c детьми дошкольного возраста.
Уже почти 7 лет я работаю с детьми в детском саду, который называется «Кроха»», и своих воспитанников я ласково называю «крошки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, чтобы помочь из «крошек» вырастить «прекрасные личности». Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.
Моя любимая профессия
Из-за горизонта показалось краснощёкое зимнее солнце. «Хруст, хруст», раздаются одинокие торопливые шаги. Ноги сами несут меня в сказочную и загадочную страну под названием «детство». Чему я научу сегодня милых непосед? Какие необыкновенные открытия и приключения ждут меня и детей?
«Хруст, хруст»! Вот и хорошо знакомая зелёная калитка. Я рада, что я – воспитатель детей раннего возраста. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них - целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут из ясли в другие дошкольные учреждения.
Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.
Напрашивается ответ на вопрос, чтобы быть хорошим воспитателем, надо просто любить свою профессию и детей, принимать их такими, какие они есть, а так же своим личным примером делать их лучше и светлей. Самой главной благодарностью за свой труд считаю любовь и доверие детей.
Эпилог
Мне нравится моя работа. Я очень хочу стать хорошим компетентным воспитателем. В этом конечно же большую роль играет моя любимая семья, дорогие друзья, уважаемые коллеги.
Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:
Какое счастье, что я просто женщина.
Я - мать, жена и дочь.
Душа моя навек с любовью венчана,
И я готова каждому помочь.
Какое счастье, что могу быть сильною,
Перенести все тяготы судьбы.
Могу быть яркой, заводной и стильною,
А иногда спокойной, слабой быть.
Какое счастье, что могу расслабиться,
Кокетничать, в капризах сморщив нос.
Могу прощать и улыбаться, нравиться,
Порою, быть упрямою до слёз.
Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,
Не привередлива, не помню зла.
Ценю добро и маленькие радости,
Обиду пересилить я смогла.
Какое счастье, что во мне намешаны
Добро и нежность, ревность, идеал…
И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,
Она всегда начало всех начал.
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.