Елена Брыжик
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – это человек, который работает в стране детства, так же и я проживаю каждый день со своими воспитанниками, поддерживая и развивая детскую готовность познавать мир.
Немного о том, как я пришла работать в дошкольное учреждение. По своему образованию я учитель химии. Но, работая в школе, я стала понимать, что мне интереснее не обучать детей новым знаниям, а помогать им раскрывать их таланты, удивлять их разнообразием окружающего мира и помогать им осознать себя как личность. Поэтому я решила продолжить свой профессиональный путь в дошкольном образовании, ведь дошкольный возраст – тот период, в котором закладываются основы познания, обучения, прививаются семейные и нравственные ценности.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
В детском саду №122 я начала работу с детьми старшего возраста. Это тот возраст, когда воспитателю необходимо прилагать больше усилий для того, чтобы поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира и самого себя. Своим высшим достижением в работе считаю благодарность родителей выпускников за то, что их дети успешны в обучении в школе и без труда социализируются в новом коллективе.
В своей работе с детьми я широко использую проектную деятельность, которая заключается в создании проблемного обучения и осуществляется ребенком совместно с педагогом. Во главу угла я ставлю личностно-ориентированные технологии: создаю партнерские отношения между ребенком и педагогом, использую различные формы совместной деятельности (викторины, тематические развлечения, спортивные досуги, квест-игры). Совместно с детьми и их семьями я реализовала проект «Родной свой край люби и знай», который был направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности семье, городу, стране, природе, культуре. Также большую часть моей работы занимает кружковая деятельность «Калейдоскоп», актуальность которой состоит в интегрированном обучении, что позволяет избежать однотипности целей и функций обучения.
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
Любить и воспринимать ребенка таким, какой он есть. Каждый ребенок индивидуален, соответственно, и подход нужен к каждому ребенку дифференцированный.
Налаживать контакт и деловое сотрудничество с семьями воспитанников, поскольку методы и подходы к воспитанию детей должны быть.
Обеспечивать психологический комфорт, как фактор эмоционального благополучия каждого ребенка.
Современный мир диктует свои, быстро изменяющиеся условия. Темп жизни становится все быстрее, и многим родителям не хватает времени, чтобы уделять достаточно внимания развитию и воспитанию своих детей. Задача педагога - восполнить, додать, долюбить детей. Воспитать их так, чтобы они с легкостью принимали меняющиеся обстоятельства, адаптировались к ним. В наше время высоких информационных технологий важно не упустить связь с природой, с окружающим миром, поддерживать естественный интерес детей к познанию.
В то же время воспитатель должен быть открыт новым технологиям обучения, владеть навыками использования информационных технологий в образовательной деятельности, потому что дети с удовольствием воспринимают использование элементов ИКТ в детском саду. Именно поэтому я выбрала участие в номинации «Педагог-исследователь», так как я открыта новому: новым идеям, новым методикам, готова вместе с детьми исследовать и открывать удивительные факты и явления в окружающем мире.