Ольга Щекина
Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Мой подход к работе с детьми"
Работа воспитателя это не просто игра с детьми или веселое время препровождение, но и большой труд, за которым стоит немало терпения. Воспитатель должен быть творческим и креативним, мастером на все руки. Он должен уметь петь и танцевать, выступать перед родителями, а также обладать актерским мастерством, при этом воспитатель должен быть отличным садоводом и огородником.
Публикация «Эссе воспитателя „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
Для того чтобы увлечь ребенка за собой в мир творчества и фантазии, вместе творить и приобретать я создаю все условия с учетом их возрастных особенностей. Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека, за который он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
Свою работу с детьми я выполняю по базисной программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. Эта программа определяет деятельность по созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, по формированию базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Наряду с основными программами широко использую современные технологи, обеспечивающие максимальное развитие детей, раскрывающие их возможности и личный потенциал и старые забытые, все же не стоит считать их плохим и не нужным. Есть много хорошего, что следует лишь немного изменить.
С помощью регулярной диагностики я отслеживаю, результаты своей работы, которую провожу два раза в год - в начале и в конце года. По итогам диагностики, я выявляю проблемные моменты в развитии детей, а также осуществляю своевременную коррекцию и в своей деятельности, если это необходимо.
Я использую игровой метод обучения, который поддерживают постоянный интерес к знаниям и стимулирует познавательную активность детей. В игре ребенок развивается как личность. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры. Игра сопровождает моих воспитанников на протяжении всего дня.
Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.
Стараюсь постоянно совершенствовать свои знания, пользуясь современной литературой. Я и мои воспитанники активно участвуем в краевых, районных, интернет – конкурсах и занимаем призовые места. Учувствую в педагогических конкурсах различного уровня, посещаю методические объединения.
Чтобы погрузить детей в увлекательный мир знаний использую такие формы как:
-занятие-творчество;
-это может быть и «Мастерская художника» где мы используем нетрадиционные техники рисования, и «Расскажи стишок руками» тем самым развиваем мелкую моторику рук, которая тесно связанна с развитием речи;
-занятия-посиделки «В гостях у бабушки», занятие-путешествие, занятие-эксперимент.