Лучший педагог года

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья

Елена Леонова
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья» размещена в разделах

Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Семья - первая школа растущего человека. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

Родители и детский сад – два социальных института, которые играют важную роль в формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Совместную работу с семьей строим на принципах : добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

Цель: организация совместной работы педагога, ребенка и семьи воспитанников, создание благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Работа по взаимодействию с семьёй основывается на единстве, когда цель и задачи воспитания ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но когда семья знакома с методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Очень важно в работе семьей применять индивидуальный подход на основе учёта здоровья, интересов и потребностей.

Работа по формированию у детей культуры здоровья в нашем ДОУ проводится согласно требованиям ФГОС. Но, ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй. С целью привлечения родителей к сотрудничеству в работе по формированию культуры здоровья у детей используем различные формы работы :

фронтальные;

индивидуальные;

печатные;

совместная деятельность;

родительские собрания;

круглые столы;

проведение опросов,

-анкетирование родителей;

индивидуальные беседы;

индивидуальные консультации;

тематические выставки;

памятки;

конкурсы;

семейные спортивные досуги.

Здоровье ребёнка формируется в семье, но уровень знаний и умений большинства из них в области здорового образа жизни невысок. Большинство родителей рассматривают здоровье как отсутствие заболеваний, не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья, а средства оздоровления детского организма видят в лечебных мероприятиях. Исходя из этого, с родителями были проведены беседы: «Нужно ли закаливание моему ребёнку?», «Как правильно организовать спортивный уголок дома», «Гуляя, играем» и др., групповые консультации: «Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребёнка», «Правила личной гигиены», «Чтобы зубы были здоровыми», «Зачем ребёнку дневной сон?», памятки «Для чего нужно закаливание», «Нужные продукты, овощи да фрукты», «Правила этикета», «Чтобы уши слышали».

При работе с родителями по формированию культуры здоровья акцентируем внимание на соблюдение режима дня дома в соответствии с распорядком дня в ДОУ. С этой целью проводим индивидуальные и групповые беседы о пользе утренней гимнастики. Так систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают организм ребёнка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолеть в процессе деятельности в течение дня.

Также очень важная роль отводится и гимнастике после сна. Советуем родителям включать в гимнастику после сна щадящие элементы закаливания. Их можно сочетать с дыхательной и звуковой гимнастикой, с корригирующей ходьбой, с упражнениями на профилактику и коррекцию осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажем.

Вниманию родителей предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трёх до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. Представленные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила. Например, «Пилоты», «Удочка», «Запрещённое движение», игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями и правилами. В других играх предлагаются только двигательные задания, например, «Сделай фигуру», «Завернись в ленту», регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих – сюжет и действия играющих определены текстом, например, «Дружно по дорожке», «У Меланьи, у старушки», который определяет и последовательность движений. В беседах с родителями по формированию культуры здоровья детей предлагаем сюжетно-ролевые игры дома «Полезное угощение», «Ужин на даче». В таких играх ребёнок знакомиться с полезными и вредными продуктами питания.

Этому послужило оформление фотогазет : «Наша семья за здоровый образ жизни, «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!» В своей работе с родителями по формированию здорового образа жизни используем папки-передвижки: «Подвижные игры – залог здоровья малышей», «На природу – заряжаться энергией от деревьев!», «Игры для здоровья», «Прогулки с детьми» (летом, осенью, зимой, весной) являются одним из действенных инструментов пропаганды здорового образа жизни с родителями.

Провели совместные с родителями досуги и развлечения, направленные на сближение детско-родительских отношений. Это «Мама, папа, я – спортивная семья», «праздник ПАП».

Таким образом, можно отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнёрских отношений между сотрудниками ДОУ и родителями возможны положительные результаты в воспитании здорового образа жизни дошкольников.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ «Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Хрипунова Елена Анатольевна инструктор по физической культуре.

Фотоотчет о работе по воспитанию культуры здоровья дошкольниковФотоотчет о работе по воспитанию культуры здоровья дошкольников Юлия Кравец Фотоотчет о работе по воспитанию культуры здоровья дошкольников. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Гендерный подход в логопедической работе Гендерный подход в логопедической работе с детьми 5-6 лет по устранению нарушений звукопроизношения на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Индивидуальный подход в коррекционной работе Основные принципы психолого-коррекционной работы в нашей стране разработали Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин.

Интегрированный подход в обучении дошкольников Сэкономить детям время для общения, самостоятельного творчества и игровой деятельности поможет применение интегрированных занятий. На таких.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Познавательно-оздоровительный проект «Малыши-крепыши» по формированию культуры здоровья Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом Познавательно - оздоровительный.

Познавательно-оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом Познавательно - оздоровительный.

Познавательно-игровой проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» .

Сотрудничество с семьей по формированию основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья
Опубликовано: 28 января 2019 в 19:59
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД