МААМ-картинки

Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»

Елена Бояринцева
Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»
▼ Скачать + Заказать документы

Девиз: «Современному ребенку – современного воспитателя

Цель: Формирование ценностно-ориентационного единства педагогического коллектива как средство повышения профессиональной активности педагогов.

Задачи:

1. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма педагогов;

2. Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги, гости.

Темочки:

Сегодня мы проведем игру для педагогов направленную на активизацию имеющихся знаний, на развитие умения работать коллективно.

Для начала выберем капитанов команд.

Задание 1. «Визитка»

Капитаны встречают игроков своей команды. Задание: придумать название команд, девиз (используя пословицы и поговорки, «крылатые выражения»)

Ведущий 2: Современные дети – какие они? Эрудированные, рассудительные, воспитанные – и это результат трудов родителей и, конечно же, воспитателей.

Какими хотят они видеть Вас, уважаемые педагоги?

Видео: Экспресс-опрос детей «Какой бы я хотел видеть свою воспитательницу

Задание 2: «Воспитатель-эрудит» Блиц-турнир.

В конвертах вопросы для участников. Участники выбирают тему самостоятельно.

1. Вопросы по теме «Знаю ФГОС? – не вопрос…»

2. Вопросы по теме «Взаимодействие ДОО с родителями»

3. Вопросы по теме «Образовательные области»

Вопросы по теме «Взаимодействие ДОО с родителями»

1. Какие формы работы с родителями применяют педагоги в дошкольной организации?

а) традиционные и нетрадиционные

б) общие

в) коллективные

г) групповые

2. Компетентностный подход в работе с родителями - это…

а) общественно значимое явление

б) способность действовать самостоятельно

в) использование определенного круга полномочий

г) подход, реализующий системно - деятельностный характер взаимодействия детского сада и семьи

3. Какие выделяют две группы средств общения, которыми осуществляется взаимодействие между педагогами дошкольной организации и родителями (законными представителями) детей?

а) вербальные и невербальные средства общения

б) письменная и устная речь

в) коммуникативная и познавательная

г) эмоциональная и этническая

4. Кто являются главными воспитателями детей и несут ответственность за их воспитание?

а) педагоги ДО

б) родители

в) социальные институты

г) государство

5. Какая из задач, перечисленных в ФГОС, указывает на необходимость взаимодействия дошкольной организации с семьёй?

а) обеспечение полноценного развития каждого ребёнка

б) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

в) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

г) обеспечение вариативности содержания Программ и организационных форм дошкольного образования

6. Одинаковы ли воспитательные функции семьи и дошкольной организации?

а) да

б) нет

в) различны, но необходимо их взаимодействие

г) схожи, не взаимосвязаны

Вопросы по теме «Знаю ФГОС? – не вопрос…»

1. Какова главная цель стандарта дошкольного образования?

а) раннее развитие детей дошкольного возраста

б) комфортное пребывание в ДОУ

в) комфортное пребывание в ДОУ с развитием мотивации к обучению, познанию и творчеству

г) своевременная подготовка к школьному обучению

2. Какую часть от общего объема составляет часть образовательной программы, формируемой участниками образовательного учреждения?

а) не более 60%

б) не более 20%

в) не более 40%

г) не более 30%

3. Возможно ли участие ребенка в психологической диагностике без согласия родителей (законных представителей?

а) да, возможно

б) возможно в некоторых случаях

в) нет

г) возможно, если ребенок дал согласие

4. Какой из указанных видов деятельности прослеживается в раннем возрасте?

а) восприятие фольклора

б) экспериментирование с предметами

в) музыкальная деятельность

г) изобразительная деятельность

5. Кто является разработчиком образовательной программы в соответствии с ФГОС?

а) управление по образованию

б) дошкольное учреждение

в) родительский комитет

г) министерство образования и науки РФ

6. Какой должна быть предметно-развивающая среда в ДОУ?

а) новой

б) доступной и безопасной

в) яркой

г) однообразной

Вопросы по теме «Образовательные области»

1. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к образовательной области:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития.

2. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к образовательной области:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития;

д) познавательно-речевое развитие.

3. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?

художественно-эстетическое развитие;

4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

(самообслуживание и элементарный бытовой труд)

5. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Задание 3: «Воспитатель-философ»

Изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра ценностных ориентиров, целевых установок, педагогических средств и личностных качеств.

Перед вами высказывания ученых, педагогов, известных личностей. Как вы понимаете данное высказывание и применяете его в работе?

1. Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Мишель де Монтень (28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо) — французский писатель и философ эпохи Возрождения

2. Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Р. Киплинг)

3. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (Дистервег А.)

Задание 4. «Воспитатель – артист» игра «Пою и слушаю» каждый участник получает бумажку с названием знакомой песни. Одну и ту же песню получают несколько игроков. По сигналу участники открывают бумажки и начинают петь свою песню, прислушиваясь к тому, что поют остальные. Так участники соединяются в подгруппы. Далее проходит инсценировка песни участниками подгрупп.

Задание 5. «Воспитатель-художник» Игра «Друдлы»

Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.

Посмотрите на картинки и дорисуйте их. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинкам, которое не сразу приходит на ум.

Задание 6. «Воспитатель и родитель»

Члены команд обмениваются вопросами и ответами по теме. После командам предлагается наполнить «копилку идей» на тему «Традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний»

Рефлексия. «Мешочек пожеланий»

Данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники достают из него по одному предмету. Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывают пожелание, ассоциируя его с данным предметом, например, стаканчик – «Я желают тебе, чтоб этот стаканчик для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».

Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Публикации по теме:

Эссе «Концертмейстер — это призвание или место работы?» Концертмейстер – это призвание или место работы. Художественная практика концертмейстеров в хореографическом, оркестровом и хоровом классах.

«Воспитатель — профессия или признание». Визитная карточка "Воспитатель - профессия или признание. " Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для.

Эссе «Современный воспитатель» .

Эссе «Современный воспитатель. Какой он?» Современный воспитатель – это воспитатель 21 века. Живет и работает в сложное, противоречивое время, тем ни менее, на мой взгляд современный.

Эссе «Моя профессия — мое призвание» С 4 лет, еще маленькой девочкой, я мечтала стать учителем, очень часто играла в «школу», усадив кукол за стол, и почему-то, учила их говорить.

Эссе музыкального руководителя «Моя профессия — моё призвание!» ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ детского сада № 8 «СКАЗКА» село Большие Салы Мясниковского района Ростовской области Соловьёвой Ольги.

Эссе «Современный воспитатель» Эссе «Современный воспитатель»Современный воспитатель – это стиль жизни. Стиль жизни - это тот уникальный способ, который выбирает человек.

Эссе «Воспитатель — это моя профессия!» Эссе «Воспитатель – это моя профессия!» Я - дочь, любимая жена, мама, а еще - педагог. Моя профессия- воспитатель детского сада. В эту профессию.

Эссе «Воспитатель — это призвание» «Дети – это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру» М. Монтессори Детский сад – это дом внимания, добра,.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бояринцева (УИ 143918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД