Эвелина Рогалева
Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое кредо воспитателя
«Дарить ребенку радость детства и добротою заряжать, помочь им ощутить всю красоту природы, талант раскрыть и миру подарить уверенного человека»
Детство маленького человечка – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни и получение первых уроков социализации. В нём ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.
Публикация «Эссе „Педагогическое кредо воспитателя“» размещена в разделах
Педагог должен создать для ребенка условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, а также проследить, как под влиянием социально – культурной среды происходит развитие личности ребенка. Я работаю так, чтоб раскрыть талантливого ребенка, через создание атмосферы, среды и деятельности.
В настоящее время развитие творческой одаренности дошкольника является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к воспитанию и образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.
Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания
В детстве моя мама прочитала сказку и я запомнила, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели и поведали миру о той неповторимости каждого ребенка, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. И талант ребенка не потух, а наоборот был воспринят миром.
Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в группе стало насыщенным, интересным, плодотворным?
Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность замкнутся. Нужно занять детей разными экспериментами, наблюдениями, проведением опытов, анализированием, продуктивной деятельностью, беседами об окружающем. Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя.
Воспитатель – это особое звено, которое способно создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности и раскрытию таланта.
Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие одаренности ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя.
Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей.
Моё педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Чтобы не потерять яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно – ориентированный подход. Детям есть, где приложить свои способности:
• они участвуют в кружках по интересам (Изодеятельность, экология, театр);
• участвуют в городских, областных, региональных и международных конкурсах;
• совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.
Выявление одаренных детей показало, что они хотят иметь свою структуру самоуправления, которая открыла бы им возможность применить свои таланты.
С этой целью в группе оформлены все центы, подобран материал, который пополняется и обновляется периодически каждый месяц с помощью родителей
Для детей очень важно чувствовать, что его искра таланта становится нужна в обществе.
Для того чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку:
Дети + Педагоги + Родители!
Родители сопричастны ко всем процессам, происходящим в группе, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я - спортивная семья», оказывают помощь в организации и в проведении конкурсов, олимпиад, встреч, экскурсий, праздников и т. д.
Каждый ребенок занимается по интересам, открывает свою одаренность. Пробует свои силы в конкурсах, и я как педагог способствуй раскрытию и внедрению их одаренности в мир.
Только сотрудничая, мы создаем все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свою одаренность.
И главное, я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…