Папки-передвижки

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»

Эвелина Рогалева
Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое кредо воспитателя

«Дарить ребенку радость детства и добротою заряжать, помочь им ощутить всю красоту природы, талант раскрыть и миру подарить уверенного человека»

Детство маленького человечка – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни и получение первых уроков социализации. В нём ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.

Публикация «Эссе „Педагогическое кредо воспитателя“» размещена в разделах

Педагог должен создать для ребенка условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, а также проследить, как под влиянием социально – культурной среды происходит развитие личности ребенка. Я работаю так, чтоб раскрыть талантливого ребенка, через создание атмосферы, среды и деятельности.

В настоящее время развитие творческой одаренности дошкольника является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к воспитанию и образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания

В детстве моя мама прочитала сказку и я запомнила, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели и поведали миру о той неповторимости каждого ребенка, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. И талант ребенка не потух, а наоборот был воспринят миром.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в группе стало насыщенным, интересным, плодотворным?

Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность замкнутся. Нужно занять детей разными экспериментами, наблюдениями, проведением опытов, анализированием, продуктивной деятельностью, беседами об окружающем. Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя.

Воспитатель – это особое звено, которое способно создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности и раскрытию таланта.

Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие одаренности ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя.

Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей.

Моё педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Чтобы не потерять яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно – ориентированный подход. Детям есть, где приложить свои способности:

• они участвуют в кружках по интересам (Изодеятельность, экология, театр);

• участвуют в городских, областных, региональных и международных конкурсах;

• совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.

Выявление одаренных детей показало, что они хотят иметь свою структуру самоуправления, которая открыла бы им возможность применить свои таланты.

С этой целью в группе оформлены все центы, подобран материал, который пополняется и обновляется периодически каждый месяц с помощью родителей

Для детей очень важно чувствовать, что его искра таланта становится нужна в обществе.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку:

Дети + Педагоги + Родители!

Родители сопричастны ко всем процессам, происходящим в группе, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я - спортивная семья», оказывают помощь в организации и в проведении конкурсов, олимпиад, встреч, экскурсий, праздников и т. д.

Каждый ребенок занимается по интересам, открывает свою одаренность. Пробует свои силы в конкурсах, и я как педагог способствуй раскрытию и внедрению их одаренности в мир.

Только сотрудничая, мы создаем все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свою одаренность.

И главное, я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…

Публикации по теме:

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!» Детский сад «Золушка» г. Заводоуковска Тюменской области ТАЛАНТ –ЭТО СИЛА. ТАЛАНТ – ЭТО КЛАСС, ТАЛАНТ – ЭТО ПРАЗДНИК ЧУДЕС БЕС ПРИКРАС,.

Мое педагогическое кредо, девиз и принцип работы. Моя группаМое педагогическое кредо, девиз и принцип работы. Моя группа "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого" Ремарк. Каждый день для ребенка должен стать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Рогалева (УИ 75601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД