Марина Ивановна Андреева
Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»
Как знать, какая работа придется к душе,
В начале пути не узнаешь!
Что выбрать, творить бы хотелось уже,
Стоишь, на ромашке гадаешь.
Но что-то уже изменилось в тебе,
И груз всех сомнений растаял.
Путь верный ты правильно выбрал себе,
И все, что напутал, исправил.
Перехватив случайно детский взгляд,
Я буду истинный старатель.
И выбору такому очень рад:
Я выбрал путь, я – воспитатель.
Публикация «Эссе „Педагогическое кредо воспитателя“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети, и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
Кто-то, возможно, усмехнётся, услышав, кем я работаю, кто-то пожалеет, а я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями, горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Как много я должна знать и уметь: шить и вышивать, вырезать из бумаги и рисовать, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Но главное: я должна любить и понимать каждого ребенка. Это огромное счастье, когда видишь огонек в глазах детей, радость, что они научились, смогли что-то сделать. Ведь очень важно не просто учить и направлять воспитательный процесс, а жить вместе с малышами, помогать познавать окружающий мир, искренне радоваться их успехам. Именно так рождается доверие. Я считаю, что очень важно уметь общаться с ребенком на равных, понимать и уважать его мнение, безусловно, любить его таким, какой он есть.
Я научу детей любить
Всю красоту и мощь природы.
Что создано ее «руками», не сгубить,
Лишь любоваться и ценить красоты.
Как различать добро и зло,
Как свет увидеть, что несет тепло,
Как в жизни выбрать верную дорогу,
И малышу всегда приду я на подмогу.
Я благодарю судьбу за то, что вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников, друзей, за нашу крепкую дружбу. Единство идей и духа, взаимное доверие и любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Именно такие педагоги работают у нас в детском саду.
Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Мне вам сказать всегда приятно
Большущей благодарности слова!
Как велика и роль родителей в воплощении творческих планов и проектов детского сада. С чего же начинается наше сотрудничество? С любви. Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?
Я стать хочу родителям надежным другом,
Ведь от семьи зависит очень много,
Чтоб заслужить доверие безгранично
И вместе быть до школьного порога.
Я постараюсь нужный дать совет,
Чтобы зажечь любовью детские сердца.
И пусть горит в душе лишь добрый свет,
Чтоб с ним идти по жизни до конца!
Моё педагогическое кредо : чтобы развивать и воспитывать детей, надо учиться постоянно самому, и не останавливаться на достигнутом.
Наша профессия настолько «живая», что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая детскими проблемами, увлечениями, желаниями. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей придавал силы, и хотелось работать еще активнее. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя на работу и увидев детей, я понимала, что нужна им, и что нужно работать над собой, искать новые пути и подходы в работе с детьми.
Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое: обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.