Александра Магазейщикова
Эссе учащейся 9 класса «Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе учащейся 9 класса
(Олжас Сулейменов).
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
XII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа», посвященный Международному дню родного языка
«Только человек, любящий свой народ,
способен понять и полюбить другие народы».
(Олжас Сулейменов).
(эссе)
Работу выполнила: Коваль Наталья, 13.07.2002 г. р.,
обучающаяся 9 класса
Публикация «Эссе учащейся 9 класса „Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы“» размещена в разделах
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа – лицей № 2» города Армянска Республики Крым
тел.. +79788086357
Руководитель: Магазейщикова Александра Сергееевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа – лицей № 2» г. Армянска
тел. +79788755133
Армянск-2017
«Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы». (Олжас Сулейменов).
Любовь к Родине, к своему народу, краю, культуре, историческим корням является одной из ведущих тем в произведениях писателей и поэтов. Ведь именно прославление патриотической любви находит свое отражение в будущей жизни любого общества, государства и человеческой цивилизации.
Одним из певцов патриотической любви является казахский поэт, писатель-литературовед Олжас Сулейманов. По его творениям можно восстановить страницы великой жизни казахского народа, преисполненной радостью светлых лет и горечью разочарований. Читатель становится свидетелем удивительной и уникальной судьбы казахов, которые на протяжении многих веков, несмотря на тяжелейшие испытания, выпавшие на их долю, сохранили свою самобытную культуру почти в первозданном виде.
Задумываясь над высказыванием поэта “…только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы…”, понимаешь, что патриотические чувства любви многогранны и взаимозависимы.
Любовь к своему народу, его культуре, традициям не может быть связана с ненавистью к чужому, потому что это "чужое" - для кого-то родная земля, родной язык, родная культура, которой он гордится, как и мы своей.
Любой человек, уважающий свой народ, будет всячески его прославлять и черпать мудрость, исходящую из глубин прошлого. Он непременно будет ценить то, что имеет, и сбережет эту ценность как зеницу ока.
Лишь зрелая личность способна понять всю необходимость этой любви. Понять и передать это знание своим потомкам, что является крайне важным для сохранения диалога культур: ведь испытывая огромную любовь к своему народу, своему дому, своим корням, мы сможем понять и полюбить другой народ. Осознание важности взаимопонимания между народами и нациями - первостепенный фактор процветания нашей страны.
Так как же добиться этого взаимопонимания!
Во-первых, любой человек должен осознать, что другие народы так же, как и мы, гордятся и возвышают свои культурные ценности, которые создавались веками, передавались из поколения в поколение и составили самосознание гражданина и патриота. Мы не позволяем кому-либо ущемлять или угнетать наши традиции и представления, следовательно, не имеем права оскорблять веру, традиции, культуру другого народа.
Во-вторых, мы обязаны понимать, что для любого народа важна его история, которую он будет защищать и формировать в дальнейшем, «ибо забывший свое прошлое обречен пережить его вновь».
Очень бы хотелось, чтоб эта тонкая нить, состоящая из людей, способных полюбить и свой и другой народ, не прерывалась, а превратилась бы в крепкую цепь, дополняющуюся новыми звеньями. На таких людях строится взаимопонимание и дальнейшее яркое будущее любой страны, любой нации.