Получи документы

Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета»

Александра Магазейщикова
Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым

Муниципальный этап Республиканского конкурса

«МЕЖДУ СТРОК»

Номинация: проза

СТАТЬЯ

«ТРАГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ ПОЭТА»

Работу выполнила :

Поддубная Ксения,

учащаяся 7 класса

«Школа-гимназия №2»

города Армянска

Научный руководитель:

Магазейщикова Александра Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

«Школа-лицей №2»

города Армянска

конт. тел. +79788755133

Публикация «Конкурсная работа учащейся 7 класса „Трагическая любовь А, А, Фета“» размещена в разделах

e-mail :torsunova.86@mail.ru

г. Армянск – 2016 г.

Тему любви не обошел стороной ни один поэт. И это естественно: ни один человек в мире не мыслит своей жизни без этого великого чувства. Любовь – самое всеобъемлющее понятие, вмещающее в себе только прекрасные качества человеческой натуры. И в то же время любовь, сколько бы о ней не говорили лирики и философы всей планеты, остается самым загадочным явлением человеческой души: только тот, кто сам испытал это чувство, может объяснить, что оно означает.

Я хочу рассказать о любви, которую воспевает в своих стихотворениях прекрасный русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет. Да, именно воспевает, именно поет любовь. Хотя Фет тематически не многогранен, – его поэзию можно разделить на две главные темы: природа и любовь - зато он достиг совершенства мастерства в этих двух предметах своего внимания.

Каждый поэт уникален и интересен по-своему, но, на мой взгляд, так удивительно кротко и осторожно рассказать о любовном волнении человеческого сердца, как это сумел сделать Афанасий Фет, не смог никто. Только у него мы найдем необычайную плавность стиха, осторожность в проявлении своих чувств к любимой. В стихотворении «Жду я, тревогой объят» лирический герой с замиранием сердца ожидает прихода возлюбленной. Природа в этот момент вторит его чувствам, будто говорит за него:

Плачась, комар пропоет,

Свалится плавно листок. ,

Словно струну оборвал

Жук, налетевши на ель;

Хрипло подругу позвал

Тут же у ног коростель.

Тихо под сенью лесной

Спят молодые кусты.

Он напряженно застыл в своем тревожном ожидании, осторожно прислушиваясь к каждому звуку, чтобы не пропустить ее приближающихся шагов: «Слух, раскрываясь, растет, как полуночный цветок». И какое же облегчение и неописуемую радость испытывает взволнованный влюбленный, когда наконец дожидается свою подругу: «Ах, как пахнуло весной. Это наверное ты!»

Любовная поэзия Фета поражает многообразием тончайших оттенков человеческих чувств, умением уловить и распознать мельчайшие движения души, взволнованной любовью. Его лирический герой, кажется, боится испортить порывистыми чувствами каждую встречу с любимой, потому он испытывает трепет и робость, напряженность и осторожность, тревогу и тягость. Так, в стихотворении «Еще акация одна с цветами ветви опускала» влюбленные переживают момент возможно назревающего расставания, «…сказать "прости" чему-нибудь душе казалося утратой.». Они спокойно-счастливы, пока находятся рядом:

Дышал горячий ветерок,

В тени сидели мы друг с другом,

И перед нами на песок

День золотым ложился кругом.

Но понимают, что необходимо объясниться, хотя и не хотят этого:

Над сердцем счастье тяготело,

Я трепетал, чтоб с робких уст

Твое признанье не слетело.

Судьба сама посылает им знак, что слова лишни:

Я говорить хотел - и вдруг, …

К твоим ногам, на ясный круг,

Спорхнула птичка полевая.

И они цепляются за эту возможность не сказать друг другу слов, которые ранят сердца их обоих:

С какой мы робостью любви

Свое дыханье затаили!

Казалось мне, глаза твои

Не улетать ее молили.

Две женщины сыграли важную роль в жизни Афанасия Афанасьевича Фета : Мария Лазич, его «alter ego», его душа, и Мария Боткина, жена поэта. Но именно первая Мария оставила глубокий след в судьбе и творчестве Фета.

Историю знакомства молодого военнослужащего Афанасия Фета и дочери отставного генерала Марии Лазич нельзя назвать необычной. Соскучившись во время военной службы, желая новых впечатлений, молодой офицер на балу знакомится с девушкой, которая выделялась среди других своей стройностью и грацией. Как оказалось впоследствии, не только интеллигентной внешностью Мария Лазич покорила сердце офицера. Прекрасно образованная, обладающая музыкальным даром, девушка сочетала в себе уважаемые Фетом и ценимые превыше всего качества женской натуры: «поэзия и музыка не только родственны, но нераздельны» - такого мнения был поэт.

Однако то обстоятельство, что Мария давно была знакома с творчеством юного поэта и разделяла его идеи, я считаю, является судьбоносным в истории их любви. Полюбив его творчество, она полюбила и его самого, а после и сама стала незыблемым отражением, вечным дыханием его поэзии.

Поэт находит совершенно простые слова, подбирает довольно понятные каждому образы для описания любовного чувства. Чего только стоит его самое известное стихотворение «Шепот, робкое дыханье». Говоря о Фете, нельзя не упомянуть именно эту волшебную «песнь любви» : в ней ни единого глагола, а значит ни единого движения, только две души, слившиеся воедино, «…и лобзания, и слезы, и заря, заря!».

Однако эта простота и легкость его лирики таковы лишь на первый взгляд. За вереницей фетовских стихотворений о любви скрывается личная трагедия поэта, трагедия человека, утратившего самую желанную для него женщину на свете. Марию Лазич постигла страшная участь: она сгорела по вине собственной неосторожности в своем доме в момент, когда никого не было рядом и никто не смог бы спасти ее. С тех пор образ молодой возлюбленной неотступно поселяется в творчестве поэта, придавая ему нотки исповедальности, трагизма. Таким образом, потеряв любимую, Фет обрел вечную Музу для своей лирики:

Покорны солнечным лучам,

Там сходят корни в глубь могилы

И там у смерти ищут силы

Бежать навстречу вешним дням.

Милый сердцу образ никогда уж больше не увидит он наяву, и только во сне поэт может вновь ощутить нежность ее прикосновений, очаровывающий теплотой и влюбленным блеском взгляд – «…я спал. над постелью стояла луна мертвецом. Под чудные звуки мы с нею носились по зале вдвоем». Сколько бы ни прошло времени, как бы ни сложилась жизнь Афанасия Фета, все же он не предаст память об их искренних, чистых чувствах:

Нет, я не изменил. До старости глубокой

Я тот же преданный, я раб твоей любви,

И старый яд цепей, отрадный и жестокий,

Еще горит в моей крови.

Только ей одной он клянется, что «…покуда на груди земной хотя с трудом дышать я буду», он не забудет трепетного чувства, которое возникло между ними, «…весь трепет жизни молодой мне будет внятен отовсюду».

Публикации по теме:

Исследовательская работа по английскому языку учащейся 3 класса «Ложные друзья» .

Исследовательская работа учащихся 4 класса «Мы — волонтёры» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы: «Мы-волонтёры» Секция особых работ Авторы: учащиеся 4 «А».

Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы:«Волшебный мир бумаги» Секция: Исследование по искусству и.

Исследовательская работа учащейся 4 класса «Рождение глиняной игрушки» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема: «Рождение глиняной игрушки» Секция «Технология» Выполнила Фролова.

Конкурсная работа «Природы чудное творение»Конкурсная работа «Природы чудное творение» Гора «Крутая» Своё название «Крутая гора» получила за очень крутые спуски со всех её сторон. Самый крутой склон находится с той стороны,.

Детская конкурсная работа «Вторая жизнь упаковки из пластика и картона» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58. Конкурс «Семейные экологические проекты». Номинация:.

Конструкт внеурочного занятия «Что такое любовь к Родине» по картине И. Шишкина «Рожь» с обучающимися 4 класса Конструкт занятия по картине И. Шишкина "Рожь" " Что такое любовь к Родине" (обучающиеся 4 класса) Цель: воспитывать чувство любви к Родине.

Индивидуальный исследовательский проект учащейся 4 класса «Жевательная резинка. Вред или польза?» Муниципальное образовательное учреждение Иркутское районное муниципальное образование «Мамоновская средняя общеобразовательная школа».

Конспект занятия по обучению нравственности «Любовь. Любовь к маме, любовь к животным» Любовь Игра «Фея Любви» Дети встают в круг и закрывают глаза. Педагог просит детей вспомнить то, что они любят больше всего на свете, а.

Эссе «Я — педагог. Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой» Эссэ «Я - педагог» Ивановой Елены Александровны Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:40
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Магазейщикова (УИ 702097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД