Лучший педагог года

Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста»

Лариса Рыжкова
Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе "Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день в обществе продолжается работа над новой системой дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес.

Публикация «Эссе „Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В ходе формирования навыков обучения детей я придерживаюсь следующих принципов.

Принцип научности

В основу этого принципа ставлю формирование у детей единой картины мира и правильного представления о законах природы. Ведь все полученные знания в детском саду помогают создать базу для освоения школьного материала.

Принцип наглядности

Для познания нового ребенку необходимо видеть картинку, возможно, тактильно ощутить неизведанное. Ведь любой повествовательный рассказ дети стараются представить в качестве образного ряда. На основе простейших действий с предметами, детям проще формировать более сложные мыслительные операции - анализ, рассуждения, сравнения, счёта. Принцип наглядности я использую при закреплении связей между новыми и старыми знаниями, при изучении нового материала.

Принцип доступности

Сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом педагогического процесса я провожу диагностику уровня знаний ребенка. И не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний. Здесь я стараюсь создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа — усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом. Во время

I

работы с детьми я использую приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление.

Если ребенок получит детально разжеванную информацию, в отсутствие личностного участия. На усвоение, которой не были затрачены его силы и время. То эта информация становится далекой и неинтересной. Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе, которой лежит познавательно-исследовательская деятельность.

Принцип последовательного обучения

Все знания детей я опираю на предыдущем опыте, и подкрепляю на практике. Это очень интересно и трудно одновременно и не всегда в полной мере получается мне внедрить знания, которые получил ребенок.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Проверка всего детского коллектива при помощи диагностики выявляет ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения. В ходе диагностики знакомлюсь с состоянием здоровья каждого ребёнка, что позволяет скорректировать процесс обучения.

• Если ребёнок агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.

• Если ребёнок недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. То при ответе малыша проявляю терпение и учу этому всех детей.

• Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами включаю интеллектуальные задания в двигательную активность.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения.

Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед. Очень важно пробудить в детях тягу к самостоятельному познанию, тогда ребёнок сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалю детей, создаю ситуацию успеха – это самый верный стимул.

II

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 07:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД