МААМ-картинки

Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста»

Лариса Рыжкова
Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе "Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день в обществе продолжается работа над новой системой дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес.

Темочки:

В ходе формирования навыков обучения детей я придерживаюсь следующих принципов.

Принцип научности

В основу этого принципа ставлю формирование у детей единой картины мира и правильного представления о законах природы. Ведь все полученные знания в детском саду помогают создать базу для освоения школьного материала.

Принцип наглядности

Для познания нового ребенку необходимо видеть картинку, возможно, тактильно ощутить неизведанное. Ведь любой повествовательный рассказ дети стараются представить в качестве образного ряда. На основе простейших действий с предметами, детям проще формировать более сложные мыслительные операции - анализ, рассуждения, сравнения, счёта. Принцип наглядности я использую при закреплении связей между новыми и старыми знаниями, при изучении нового материала.

Принцип доступности

Сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом педагогического процесса я провожу диагностику уровня знаний ребенка. И не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний. Здесь я стараюсь создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа — усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом. Во время

I

работы с детьми я использую приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление.

Если ребенок получит детально разжеванную информацию, в отсутствие личностного участия. На усвоение, которой не были затрачены его силы и время. То эта информация становится далекой и неинтересной. Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе, которой лежит познавательно-исследовательская деятельность.

Принцип последовательного обучения

Все знания детей я опираю на предыдущем опыте, и подкрепляю на практике. Это очень интересно и трудно одновременно и не всегда в полной мере получается мне внедрить знания, которые получил ребенок.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Проверка всего детского коллектива при помощи диагностики выявляет ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения. В ходе диагностики знакомлюсь с состоянием здоровья каждого ребёнка, что позволяет скорректировать процесс обучения.

• Если ребёнок агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.

• Если ребёнок недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. То при ответе малыша проявляю терпение и учу этому всех детей.

• Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами включаю интеллектуальные задания в двигательную активность.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения.

Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед. Очень важно пробудить в детях тягу к самостоятельному познанию, тогда ребёнок сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалю детей, создаю ситуацию успеха – это самый верный стимул.

II

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 07:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рыжкова (УИ 1302351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД