Наталья Воротникова
Эссе музыкального руководителя Видео
▼ Скачать + Заказать документы
" Я с песенкой-чудесенкой, бегу, бегу, бегу
С веселой, звонкой песенкой расстаться не могу,
Я с песенкой по лесенке, из дома и домой,
Мы очень дружим с песенкой, я с ней, она со мной!"
Эту песенку я люблю с детства, потому что пою я постоянно, дома, на работе, когда хожу по коридорам, спускаюсь по лестнице, даже когда засыпаю, в голове крутится какая-нибудь мелодия, а в последние пять лет это практически всегда детские песни. Осенью это песни об осени, дожде и маме, зимой – песни, про елочку и Деда Мороза, весной про ручейки, летом о солнышке, и это не мешает жить и думать, а помогает смотреть на мир позитивно и энергично, смело смотреть в будущее. Дети – это постоянный источник энергии, маленькие батарейки, которые заряжают тебя позитивом и доброй энергией. Эту энергию очень легко направлять в нужное русло, ведь им интересно всё и вместе с ними я каждый день узнаю, что-то новое смотрю на проблему с другого угла и даже тот же самый песенный программный материал, каждый год раскрывает новые грани. Люди, которые пишут для детей, сами как светлячки, эти песенки, настоящее чудо, позволяющее год из года, развивать в детях светлое чистое и оставаться такими самим. Почему я пришла работать музыкальным руководителем? Нет, вопрос в другом, почему я живу музыкальным руководителем вот уже пять лет, и надеюсь еще много лет с могу сохранить в себе это светлое чувство детскости, позволяющее находиться с детьми на одной волне. В детском коллективе, нет места настоящей ненависти и злости, дети как губка впитывают окружающий мир и они такие, какими мы делаем их, только взрослые учат детей обманывать, когда требуем от них больше, чем они могут дать, когда пытаются заставить делать, что-то против их воли и выбора.
Темочки:
С пятого класса я стала участницей художественной самодеятельности в местном доме культуры. Затем состояла в театральном кружке, вокально-хоровом коллективе, пела соло, принимала участие в конкурсах и фестивалях. После окончания школы поступила Усть-Лабинский социально-педагогический колледж по специальности «Моделирование и конструирование одежды» и думала, что со сценой рассталась навсегда, но вдруг начала шить для Дома Культуры костюмы и снова окунулась в эту атмосферу праздника, концертов и постепенно вернулась на сцену снова. Сначала как участник самодеятельности, а затем, поступив в Кубанский государственный университет культуры и искусств как заведующий детским сектором, руководитель театрального коллектива «Лицедеи» и солистка вокально-хорового коллектива «Магнолия».
Веселый творческий коллектив, заряжал позитивом и дарил энергию для творчества. В течение шести лет наш коллектив занимал призовые места на районных смотрах театральных коллективов. Участницы кружка побеждали в конкурсах талантов, благодаря мощной поддержке всего творческого коллектива.
Но мне всегда было мало, дети слишком быстро вырастали и «улетали» из родного ДК. С музыкальным руководителем нашего детского сада, я всегда работала очень дружно. Мы были настоящими партнерами и друзьями. Ни один концерт не проходил без маленьких артистов, а наш театральный коллектив был завсегдатаем праздников и развлечений, мы ни когда не забывали своих маленьких друзей, приглашая их на наши мероприятия и приходя к ним с новыми постановками и игровыми программами. Поэтому, когда музыкальный руководитель перешла на пенсию и пришла руководить фольклорным коллективом ДК, она предложила мне перейти на её место. Пройдя переквалификацию по программе «Музыкальное воспитание. Музыкальный руководитель ДОУ» я с радостью окунулась в атмосферу, музыкальных занятий, утренников и развлечений. Мне было очень интересно осваивать новый для меня музыкальный репертуар, но с первого дня я поняла, что это моё, это именно то чего мне не хватало, чистоты и света, которые есть только у маленьких детей и людей, которые с ними работают.
Музыкальный руководитель - чтец и жнец и на дуде игрец, и сапожник и портной, кукольник и музыкант, режиссер и сценарист, психолог и актер. Он должен уметь написать сценарий и песню, придумать, нарисовать костюм и создать декорацию, должен грамотно подобрать репертуар в соответствии со способностями и физическим состоянием детей, распределить роли и отрепетировать их, дать всем детям реализоваться, и не расстраиваться, если что-то не получилось. Ведь в детском саду главное процесс, а не результат, удовольствие с которым дети выходят на сцену, а не только красивая картинка. С первых дней в детском саду я стараюсь дать это удовольствие детям, научить любить доставлять радость, выступать для зрителя, развивать творческие способности детей.
Видео : https://www.youtube.com/embed/e6jUJamvU9YС 2015 года много работаю над разработкой дидактических игр и пособий для развития музыкальных способностей дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было темой моего дипломного проекта и темой самообразования, затем в 2016 году по этой теме нашим детским садом было проведено районное методическое объединение для музыкальных руководителей района. Благодаря всем сотрудникам ДОУ оно было оценено очень высоко. Опыт работы был обобщен и размещен в банк данных Усть-Лабинского района. Эта тема очень многогранна и только набирает обороты, и я продолжаю над ней работать. Видео игры, видео оркестровки, игры-презентации, видео иллюстрации для слушания, фрагменты музыкальных мультфильмов, видео сопровождение для песен и танцев все это помогает не только перевести музыкальное развитие на новый уровень, но и сделать праздники и развлечения более интересными и качественными и разнообразными. Я знаю, что моя работа полезна моим коллегам и родителям моих воспитанников и интересна детям, а это значит что мне есть для чего жить и работать на поприще музыкального воспитания.
Моя семья - это мои родители, муж и дочка, они поддерживают меня во всех начинаниях. Они моя надежда и опора. Я их очень люблю.
Видео : https://www.youtube.com/embed/uy6LvG2EPKM