Фаина Прокопьева
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Пока мне улыбается ребенок, я знаю что живу не зря!
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Каждый из нас хотя бы раз в своей жизни задумывался над тем, счастлив ли он и что для него счастье? Известно такое выражение, что счастье не вокруг нас, оно внутри. Для меня это абсолютная истина. С детства я любила музыку – она и сейчас постоянно со мной, я ведь - музыкальный руководитель. С детства я мечтала стать учительницей, как моя первая учительница, Ольга Степановна, которая играла на баяне и с нашим классом всегда готовила концерты к каждому празднику, - теперь и я работаю с детьми в детском саду. У меня замечательная семья и любимая работа… Так могу ли я назвать себя счастливой? Если утром бежишь туда, где тебя ждут и любят, а вечером возвращаешься домой тоже к любимым людям. Это ли не счастье? Детский сад-это моя жизнь! То, без чего я не смогу представить свое будущее.
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
К своей профессии я шла обдуманно: окончила Чувашское республиканское культпросветучилище- «Дирижерско-хоровое отделение», училась играть на разных инструментах: фортепиано, баян, балалайка, домра. Знала, что все это мне пригодится в моей будущей профессии. Вопрос выбора учреждения не стоял. И судьба привела меня в этот замечательный дом - детский сад «Звездочка» села Рындино! Кто-то очень мудрый правильно придумал название «сад»- ведь в саду расцветают цветы, а дети наши словно цветы: хрупки, нежны, доверчивы и очень красивы. А в «Звездочке» они еще и очень талантливы! Вот такие они, наши детки- расцветают, как цветочки, вырастают и уже своих детей ведут к нам в «Звездочку». Значит, доверяют! Значит, понимают, что здесь им будет хорошо!
И вот уже 24 года я работаю все в том же саду! И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз? Наверное, не случайно так распорядилась судьба, что привела меня именно в этот детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения. Меня очень радует, когда дети бегут в музыкальный зал с желанием и поэтому на каждом занятии я стараюсь создавать атмосферу праздника, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства. Огромное счастье для меня видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это они – наши дети! Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Основным в своей профессии я считаю, что надо привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мой педагогический принцип- помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою значимость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
В чем же счастье моей работы? Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюблённости в своё дело». Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу мальчики - кавалеры приглашают дам на свой первый вальс… поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя - это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, родителями. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа…
Я горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет в душе ребенка доброе чувство, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, а лицо музыкального руководителя запомнится ему навсегда.
Я убеждена, что профессия музыкального руководителя, самая лучшая на свете, это не только профессия, это - звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили детство с музыкой. Музыкальный руководитель – это человек, который поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха в своей жизни. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», - говорил В. А. Сухомлинский. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.