Приложение МААМ

Эссе «Самореализация педагога на пути к профессионализму»

Татьяна Сергеевна Лаптева
Эссе «Самореализация педагога на пути к профессионализму»
▼ Скачать + Заказать документы

Самореализация педагога на пути к профессионализму

Я, Лаптева Татьяна Сергеевна, работаю Старшим воспитателем в МБДОУ «Детский сад №3 «Кораблик» города Белово».

Выбор педагогической профессии был для меня сознательным. Ещё обучаясь в средней общеобразовательной школе № 77 города Белово, которую окончила в 1998 году, в 10-11 классах я посещала Педагогические классы в УПК №1 города Белово. Посещение данных классов позволило мне познакомиться с основами Дошкольной педагогики и психологии, определиться с выбором профессии и подготовиться к поступлению в педагогический колледж.

Публикация «Эссе „Самореализация педагога на пути к профессионализму“» размещена в разделах

После окончания школы поступила в Беловский педагогический колледж на специальность «Дошкольное образование», который окончила в июне 2002 года с отличием. Имею квалификацию «Воспитатель» со специализацией «Воспитатель дошкольных учреждений компенсирующего вида».

В июле 2002 года после окончания колледжа, устроилась работать воспитателем в МБДОУ детский сад №32 «Родничок» города Белово, из которого уволилась в октябре текущего года по семейным обстоятельствам.

В период с октября 2002 года по июнь 2004 года занималась рождением и воспитанием ребенка, очень скучала по общению с детьми и педагогами. Чтобы восполнить душевную пустоту, находясь в декретном отпуске, в феврале 2004 году я поступила в Кузбасскую государственную педагогическую академию на факультет «Дошкольной педагогики и психологии», которую окончила в 2008 году. Имею квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» со специализацией «Детская практическая психология».

В июне 2004 года, после выхода из декретного отпуска, устроилась работать воспитателем в МБДОУ «Детский сад №61 «Рябинка» города Белово». Работать с детьми очень нравилось: сердце наполнялось любовью, руки – делами, мысли – новыми проектами. Особые чувства вызывали доверие детей и благодарность родителей. Я старалась в совершенстве постигнуть азы и инновации дошкольной педагогики и раскрыть себя во всех её направлениях.

Поскольку реализовать себя в рамках одной профессии стало трудно (Душа рвалась к новым знаниям и просила расширения педагогического опыта) параллельно в период с апреля 2007 года по февраль 2008 года я устроилась работать по совместительству в МБДОУ «Детский сад №4 «Теремок» города Белово» заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.

Освоив обе профессии (как мне казалось) в идеале, я поняла, что могу сделать больше. В феврале 2008 года устроилась работать в Беловский педагогический колледж Преподавателем дошкольных дисциплин. За период работы в колледже мною преподавались различные дисциплины: Педагогика, Методика математического развития, Методика развития изобразительной деятельности и творчества, Теоретические основы и организации дошкольного образования и др. За 6 лет работы мною трижды были подготовлены команды студентов для участия в студенческих олимпиадах, под моим руководством студенты колледжа посещали показательные занятия в ДОУ и проходили педагогическую практику по специальности.

Посещая со студентами детский сад, я постепенно стала понимать, что упустила что-то важное в своей жизни… Я с душевным трепетом стала ожидать практику студентов в детском саду. Я поняла, что общение со студентами не может сравниться с общением с детьми. Именно непосредственного эмоционального контакта с детьми не может заменить профессиональное общение со студентами. Взвесив все «За» и «Против», я приняла решение вернуться в детский сад.

В январе 2013 года устроилась в МБДОУ «Детский сад №3 «Кораблик» города Белово» на должность Старшего воспитателя. Работаю по настоящее время, имею высшую квалификационную категорию. Профессию свою очень люблю. Вернувшись в детский сад, обрела душевную гармонию от общения с детьми и сотрудничеством с педагогическим коллективом и родителями. Стала инициатором участия ДОУ в Федеральном эксперименте ОС «Школа 2100» по апробации ООП ДО «Детский сад 2100». После успешного завершения эксперимента, получила предложение создания в ДОУ - методического центра (далее – Центр) по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» (далее - ООП ДО «Детский сад 2100»).

Продолжаю повышать уровень профессионального мастерства, с интересом пишу статьи для публикаций в профессиональных изданиях, активно участвую в мероприятиях различного уровня для педагогов, по совместительству работаю в ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» старшим преподавателем кафедры «Дошкольное образование». Являюсь действующим членом конкурсной комиссии всероссийского сайта для педагогов дошкольных организаций «Дошкольники» https://new.vsedoy.ru/?page_id=146.

Своим профессиональным девизом в работе с детьми и педагогами считаю высказывание российского педагога и публициста Алексея Николаевича Острогорского (1840-1917) : «Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя!».

Я знаю, что каждый профессиональный творческий порыв, вложенный в сердца детей и педагогов, не пропадет даром. И если они, хоть раз вспомнят обо мне с благодарностью, то сердце мое наполниться теплотой, а душа откликнется любовью…

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала» «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». В. Сухомлинский Каждый день, из года в.

Эссе «Мастерство педагога — основа педагогической деятельности» Суть педагогического мастерства – это своеобразная совокупность личной культуры, знаний и кругозора педагога, его всесторонней подготовки.

Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения» Введение Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит.

Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную.

Эссе. Научные взгляды педагога «Хрустальное окно Шалвы-учителя» «Учитель мне представляется чистым, прозрачным хрустальным окном. Видит ребёнок за этим окном мир прекрасный, вся наука ему видна, и вся.

Эссе педагога «Дети — моё призвание, моя судьба!» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский) Что такое призвание? Как понять,.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе социального педагога ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Самореализация педагога на пути к профессионализму»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 07:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Самореализация педагога на пути к профессионализму»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Лаптева (УИ 125964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД