ирина колупаева
Эссе «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников: основные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». (И. Гёте)
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний. В настоящее время в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, которую можно выразить словами: «Не каждый будет математиком» - безнадёжно устарела. И сегодня, и в будущем математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Кроме того математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта, что очень важно для социальной успешности и профессиональной востребованности в будущем. Современные Федеральные Государственные образовательные стандарты и уровень информации требуют больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребёнка. В дошкольном возрасте мышление ребёнка входит в новую фазу развития, происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идёт перестройка самой умственной деятельности. На протяжении многих лет становления и развития системы дошкольного образования психологи и педагоги стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и обучения детей, которые способствовали бы развитию личности, удовлетворяли общество в целом. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в детском саду. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми математических понятий, как множество, число, счёт, измерение, сравнение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Каждый взрослый знает, что математика – это очень важно! «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов).